Конкурс журналистов
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Виртуальный тур по храмам ЮНЕСКО

В Псковской области открылся "Кванториум" по федпроекту "Доступное дополнительное образование для детей"
Виртуальный тур по храмам ЮНЕСКО
Теги: #VR-технологий #VR-хакатон #Кванториум #Образование #Псковская область #Технологии #Цифровая экономика #ЮНЕСКО

Псковские школьники, обучающиеся в детском технопарке «Кванториум», с помощью технологии виртуальной реальности создали тур по десяти храмам регионального центра, включенным в этом году в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

С помощью разработанной программы любой желающий может увидеть, как эти памятники выглядели в эпоху Средневековья, сообщил в среду журналистам председатель комитета по образованию Псковской области Александр Седунов, подводя итоги первого года работы технопарка.

Первый в Псковской области «Кванториум» открылся в декабре 2018 года по федеральному проекту «Доступное дополнительное образование для детей».

На его создание было направлено более 140 млн рублей, из которых порядка 77 млн – федеральная субсидия.

Мероприятия по повышению эффективности работы псковского «Кванториума» и расширению его возможностей ведутся по региональному проекту «Успех каждого ребенка в Псковской области» нацпроекта «Образование».

«Сегодня в «Кванториуме» завершается один из хакатонов, последний в этом году, где участвует сразу несколько регионов. Там дети презентуют VR-проект по памятникам ЮНЕСКО Псковщины, которые включены в этом году в Список всемирного наследия, это виртуальный тур», – сказал Седунов.

Он отметил, что дети смогли показать, как псковские храмы выглядят сейчас и как они выглядели в средневековом Пскове.

«В дальнейшем это может вырасти в мобильное приложение, где по точкам навигатора можно получить всю информацию о том, как тот или мной памятник выглядел, как был встроен в средневековый облик Пскова», – уточнил Седунов, добавив, что любой желающий может надеть очки виртуальной реальности и осмотреть древние храмы.

В создании виртуального тура школьникам помогали эксперты – сотрудники псковских музеев и археологи, рассказала журналистам заместитель директора Центра образования и воспитания детей и молодежи Оксана Петрова, которая также курирует работу «Кванториума».

«Как только узнали, что ЮНЕСКО летом включило 10 храмов в Список наследия, несмотря на отпуска, команда «Кваториума» начала снимать с квадрокоптеров местность и создавать виртуальный тур по этим памятникам. VR-хакатон поддержали все наши центры археологии, псковский музей. В первый день, когда дети сходили на объекты, они сказали, что много интересного узнали о своем родном крае. Они два часа снимали панорамы, смотрели путь, который можно пройти в виртуальной реальности, взаимодействовали с экспертами», – сказала Петрова.

Необычные проекты

Кроме создания виртуального тура по псковским храмам, местные школьники за год работы «Кванториума» создали множество полезных приложений, которые уже используются в разных сферах жизни, например, шашки для общества слепых людей.

«Сделали еще нарды, так как там с настольными играми достаточно плачевное состояние: оборудование старое и не очень удобное. В обществе слепых прошел турнир по шашкам. И люди, которые играли с нашими ребятами, сказали, что тот комплект оборудования, который они получили, он в разы превосходит тот, что сейчас рынок предлагает массово для закупок. Здесь учтено все до самой мелочи», – рассказала Петрова.

Руководство «Кванториума» рассчитывает, что эта разработка будет тиражирована для слабовидящих людей по всей стране.

«Надеемся, что найдется тот, кто сможет этот продукт продвигать дальше. Мы планируем эту интеллектуальную собственность зафиксировать, найти партнеров, социальный бизнес, который может быть вполне успешен», – сказала она.

Еще один проект касается жилищно-коммунального хозяйства. Дети нашли способ быстро и точно находить утечки тепла в домах и коммуникациях: научились создавать специальные квадрокоптеры и анализировать данные, которые устройство передает во время полета.

«У нас несколько команд детей способны делать облет коммуникаций, крыш домов и делать тепловизионные исследования, показывая, где идет утечка тепла. Коммунальные службы, частные домовладения могут воспользоваться этой услугой», – уточнила Петрова.

Один из самых необычных проектов, который реализовали школьники в Пскове – касается сферы туризма и развития сельских населенных пунктов. Дети помогли гостеприимной ферме «Бебешкино» из Печорского района Псковской области, владельцы которой запустили на границе с Евросоюзом производство сыров по своим уникальным рецептам.

«Дети расписали план действий, проработали, смакетировали. Они разработали квест, [предложили провести]козью йогу, это очень популярная [тренировка]вместе с козами и сеном. Они посмотрели какие мастер-классы сейчас пользуются спросом с точки зрения семьи, как это позиционировать в сети», – рассказала Петрова.

Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Проект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Куратором проекта назначена заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, руководителем – министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Фото: ТАСС

Источник

Игры по-взрослому