Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Антисанкции в сфере закупок и не только

Антисанкции в сфере закупок и не только
Теги: #Единственный поставщик #НМЦК #Санкции

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации № 80712-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования механизмов, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие в условиях санкционного давления со стороны иностранных государств).

Редакция сетевого издания «Цифровые Закупки» традиционно знакомит читателей с ключевыми положениями законопроекта, выделяя следующие планируемые нововведения.

Внимание! Пакет антисанкций (возможно уже в формате правоприменительной практики) будет детально рассмотрен на предстоящем XVII Форуме-выставке “ГОСЗАКАЗ”, который пройдет в Сколково 6-8 апреля.

1. Устанавливается право Правительства РФ принять решение об увеличении Н(М)ЦК и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий, а также установить случаи и порядок списания начисленных поставщику, но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом

2. В период до 31.12.22 г. включительно заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, если такая закупка осуществляется
в электронной форме в отношении лекарственных препаратов, расходных материалов и медицинских изделий, произведенных единственным на территории РФ или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации. При этом годовой объем закупок не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов 50 млн руб., а в отношении медицинских изделий – 250 млн руб.

3. В период до 31.12.22 г. заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования РФ, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории РФ или произведенных на территории иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера;

4. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии на сумму, не превышающую 1 500 000 руб.

5. Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.

6. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.23 г., если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений ч. 13 – 16 ст. 95 ФЗ-44 на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд

7. Правительство РФ в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие, в том числе:

– особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории РФ продукции (в т.ч. в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям, устанавливаемым до дня вступления в силу технических регламентов, в отношении порядка (схем, процедур) оценки соответствия в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, обязательного подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия), экспертизы и (или) в иной форме, сроков действия документов, подтверждающих соответствие, и их продления, а также особенностей ввоза в РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов продукции, необходимых для проведения процедур оценки соответствия;

– особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства;

– установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

– перечень товаров (групп товаров), в отношении которых
не могут применяться положения Гражданского кодекса о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы.

Автор: Павел Лисин

3 марта 2022, 13:02
631
Теги: #Единственный поставщик #НМЦК #Санкции

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.