Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Недостоверные сведения: отклонить или подумать?

Недостоверные сведения: отклонить или подумать?
Теги: #44-ФЗ

Контролерам часто поступают жалобы участников закупок по вопросам неправомерного действия комиссии заказчика при оценке заявок участников.

Заявители считают, что заказчики неверно определяют победителя, поскольку характеристики товара из заявки не соответствовали данным сайта производителя. Жалуются на неправомерное отклонение заявок за недостоверность сведений о совместимости товара с оборудованием заказчика на основании писем производителя. А также на случаи отклонения, если производитель отказался подтвердить совместимость товара.

Рассмотрим примеры решений Федеральной антимонопольной службы, по описанным ниже ситуациям.

  1. Заказчик неверно определил победителя, поскольку характеристики товара из заявки не соответствовали данным сайта производителя. По мнению заявителя, такую заявку следовало отклонить за предоставление недостоверных сведений.

Однако, в соответствии с нормами, регламентируемыми пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При рассмотрении первой части заявки комиссия устанавливает соответствие конкретных показателей предлагаемого участником аукциона товара значениям, установленным в техническом задании заказчика.

Осуществление анализа содержания заявки участника закупки на соответствие данным в сети «Интернет» Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не отнесено к обязанностям аукционной комиссии, в том числе, по причине того, что информация, имеющаяся в сети «Интернет», может быть не актуальной.

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная в инструкции, руководстве на момент ее рассмотрения, может быть уже не актуальна.

Характеристики товаров, указанные, в том числе, и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.

Кроме того, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусматривает осуществление запроса дополнительной информации и документов у участников закупки таких как предоставление инструкций, руководства пользователя к предлагаемому оборудованию и т.д.

В частности, комиссии Оренбургского УФАС России, решением от 03.06.2022 по делу N 056/06/48-402/2022; Кировского УФАС России, решением от 14.07.2022 N 043/06/106-600/2022 постановили: сведения, размещенные на сайте производителя, носят информационный характер и не могут быть использованы как неопровержимое доказательство недостоверности информации, указанной в заявке победителя относительно технических характеристик товара.

  1. Характеристики продукции из заявки противоречат письму производителя, заявка отклонена.

Ситуацию с наличием писем производителей, однако, следует рассматривать шире и применительно к каждой конкретной ситуации.

Ситуация: заказчик обратился к производителю за подтверждением информации, т.к. в нескольких представленных заявках, указан один и тот же товар, но разные характеристики.

Решением от 25.04.2022 по делу N 056/06/69-320/2022 Оренбургское УФАС России поддержало заказчика, отклонившего заявку участника, представившего недостоверную информацию в заявке, поскольку производитель, в ответе на запрос заказчика, подтвердил, что заявленные участником характеристики, не соответствуют товару данного производителя.

Ситуация: заказчик обратился к производителю за подтверждением информации, представленной участником в заявке.

Производитель сообщил, что в настоящий момент товар не производится и не поставляется в Российскую Федерацию. Однако, это не исключает возможности поставки продукции, которую ввезли ранее, и не указывает на недостоверность сведений. Именно такую позицию, отразило в своем решении от 15.09.2022 N 061/06/49-2333/2022, 061/06/49-2325/2022 Ростовское УФАС России.

  1. Производитель не подтвердил совместимость товара с оборудованием заказчика.

Заказчик отклонил заявку участника, поскольку представленный в ней товар не являлся оригинальным. При этом, заказчик обратился к производителю товара с просьбой подтвердить сопоставимость предлагаемого товара с оригинальным товаром производителя. Производитель ответил, что испытания на совместимость, не проводились. УФАС России по Красноярскому краю в решении от 19.05.2022 N 024/06/105-1212/2022 указало, что из ответа производителя не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что предложенный к поставке товар не совместим с товаром, имеющимся у заказчика.

Автор: Светлана Попова

6 марта 2023, 15:54
401
Теги: #44-ФЗ

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.