Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

«Росатом» имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ

«Росатом» имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ
Теги: #Росатом

Об этом заявила президент АО «ТВЭЛ» (госкорпорация «Росатом») Наталья Никипелова на сессии XII Международного форума «Атомэкспо» «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли.

Никипелова отметила, что в электромобилях существенно меньше деталей, чем в автомобилях с ДВС. «Если в электромобиле три тысячи деталей, то в классической машине в полтора раза больше. Локализовывать все это внутри России — так себе история. Зачем нам локализовывать вчерашний день, если мы можем сразу прыгнуть в завтра», — сказала она о преимуществах локазизации в России именно производства электромобилей.

В Росатоме проанализировали конструкцию электромобиля и выяснили, что «внутри Росатома может быть произведено 60% этого электромобиля», сообщила Никипелова. Производство накопителей электроэнергии строится Росатомом в Калининграде. Электродвигатели делаются внутри отрасли, и специалисты готовы создавать небольшие двигатели для автомобилей.

«В электродвигателе 20% стоимости — это магниты. Мы на одном из своих предприятий закладываем завод по производству магнитов, потому что это нам нужно в отрасли… Мы занимаемся, так или иначе, микроэлектронной базой, есть производство полимерных композитных материалов», — описала президент АО «ТВЭЛ» потенциал Росатома в этой сфере.

При этом она отметила, что госкорпорация не планирует становиться автопроизводителем или монополистом в каком-​либо секторе производства электромобилей. Она напомнила, что 40% стоимости электромобиля — это накопитель. В госкорпорации считают перспективным создание автомобилей со съемными накопителями, которые можно было бы менять на сервисных станциях, а не подзаряжать.

«Мы хотим не отпускать от себя батарею. В автомобиле они служат недолго. После того, как отработает в автомобиле — будет до 10 лет работать в стационарных системах, и только после этого будем извлекать сырье и утилизировать остатки», — рассказала Некипелова о том, как может быть организован цикл «жизни» накопителя электроэнергии.

Ранее стало известно, что Росатом хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния на свои проекты по литию.

«Мы очень активно занимаемся редкими и редкоземельными металлами, в данном случае выделили литиевое направление. Оно дает толчок направлению, связанному с накопителями энергии. Один из топовых запросов и российского, и глобального рынка — все, что связано с как большими промышленными, так и с бытовыми накопителями энергии. В данном случае литиево-​ионное направление наиболее перспективное», — заявил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.

Глава корпорации, что Росатом хочет участвовать во всей цепочке — от добычи лития до производства и реализации литийсодержащей продукции. «В этой части рассматриваем возможность привлечения средств ФНБ. С Минфином работаем», — добавил Лихачев, не уточнив, какой объем средств ФНБ необходим Росатому. По его словам, «у России есть реальный шанс войти в пятерку мировых производителей лития».

Росатом рассчитывает к 2025 году занять 3,5%, а к 2030 году 9–10% мирового рынка лития. Также госкорпорация рассматривает возможность приобретения сырьевых активов за рубежом для встраивания в глобальные цепочки создания конечной продукции с локализацией производства на российской территории.

Источник

24 ноября 2022, 17:20
296
Теги: #Росатом

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.