Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Сначала – пилотный проект, а потом – закон

В Туле встретились эксперты сферы закупок
Сначала – пилотный проект, а потом – закон
Теги: #Гильдия #Михаил Орлов #Регионы #Тула #Цифровые Закупки

Сразу после окончания межрегионального совещания «Изменения законодательства в сфере закупок. Мнение регионов» Михаил Орлов, заместитель директора департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области, поделился с корреспондентом сетевого издания «Цифровые Закупки» своими впечатлениями о мероприятии и подвел его итоги.

– Михаил Анатольевич, Тула была выбрана первой региональной площадкой для обсуждения изменений контрактной системы. Как Вы оцениваете важность мероприятия, впервые прошедшего в интерактивном формате?

– Безусловно, это статусное мероприятие, в ходе которого к его работе по видео-конференц-связи подключились коллеги из федеральных органов власти – ФАС России и Федерального казначейства. Нам это очень приятно. Совещание с интересом и положительно было воспринято заказчиками региона. Тот формат, которая предложила нам Гильдия, – формат открытого взаимодействия с региональными заказчиками – чрезвычайно важен.

Конечно, хотелось бы, чтобы к нам присоединилось также министерство финансов и поучаствовало в нашем совещании. Но, как говорится, все еще впереди. Главное, что положено начало большой совместной работе, связанной с привлечением регионов к обсуждению изменения законодательства в сфере закупок. Очень актуальная тема для профессионалов отрасли.

– Как заказчики относятся к тем изменениям, которые сейчас происходят в контрактной системе? Что их устраивает, что не устраивает?

– У нас есть заказчики, которые работают достаточно давно, и благодаря им в регионе сформировалась стабильность среди специалистов в сфере закупок. Я их оцениваю как людей увлеченных, они серьезно подходят к изменениям в законодательстве, высказывают нам свое отношение к этим изменениям. Оно может быть как положительное, так и отрицательное.

Думаю, что это только начало – изменения вступили в силу 1 июля, но уже сейчас выявлены первые моменты, связанные с нововведениями, которые надо решать.

–  На совещании прозвучало довольно много вопросов, адресованных представителям регуляторов. Как формировался пул вопросов?

– Вопросы были сформированы на основании тех запросов, комментариев, рассуждений, которые мы получали от государственных и муниципальных заказчиков. По частоте задаваемых вопросов мы составили срез проблем, интересующих заказчиков. Правильно ли мы понимаем то, что транслируем нашим заказчикам. Хотелось бы услышать мнение федеральных органов по этим вопросам тоже.

То, что я не озвучил, но желание озвучить было, касается обеспечения гарантийных обязательств – его сейчас сделали обязательным, по сути дела. А когда добавляют какие-то новые механизмы, лучше их делать, на мой взгляд, правом заказчика, а не обязанностью. В Тульской области уже была попытка, когда мы в рамках 44-ФЗ вводили «гарантийное удержание», которое составляло некую сумму, деньги оплачивались, допустим, в размере 95%, при этом 5%  «блокировалось» заказчиком до окончания гарантийного срока. Но потом были внесены изменения в 44-ФЗ, введен срок оплаты не более 30 дней после приемки, и такая практика у нас прекратилась.

Сейчас изменения, которые связаны с обеспечением гарантийных обязательств, в принципе, для нас являются возвратом к тому, что мы уже пробовали делать на законных основаниях. Но только не хотелось бы, чтобы это нововведение распространялось на все случаи в обязательном порядке. Наверное, надо сначала протестировать, а потом уже решить – обязательно ли это для всех случаев или целесообразно определить отдельные ситуации, когда это условие становится обязательным.

–  Проводите ли вы обучающие мероприятия для заказчиков?

– Да, проводим. Пока не так часто, как хотелось бы. Но в этой части нам еще предстоит проанализировать, как правильно построить обучение, потому что кадровые изменения происходят, и от данных обстоятельств никуда не денешься. Вот и сегодня в зале присутствовали как опытные специалисты, так и новички. Для одних вопросы понятны, а для других – нет… Поэтому, конечно, надо это учитывать при подготовке наполнения обучающих мероприятий.

Вообще, в закупках, впрочем, как и в других сферах, главное – болеть за свою работу, любить ее. Профессионализм – это высококачественное исполнение своих обязанностей, глубокое овладение тем, чем ты занимаешься.

Вот сегодня аудитория очень положительно отреагировала на прозвучавшее предложение ввести у нас в стране День закупщика. И это справедливо! Тем самым мы повысим статус этой профессии, одной из самых необходимых на рынке.

– Тула готова в будущем проводить подобные совещания?

– Тула всегда готова встречать у себя коллег, в том числе и из других регионов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто принял участие в конференции – заказчиков, поставщиков, докладчиков и, конечно, Гильдию отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам, заслуга которой по привлечению регионов к законодательным инициативами очень высока.

16 августа 2019, 16:47
867
Теги: #Гильдия #Михаил Орлов #Регионы #Тула #Цифровые Закупки
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.