Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Гутенев, подводя итоги весенней сессии, рассказал, что был принят целый ряд законов, направленных на совершенствование системы закупок.
Он напомнил, что 1 апреля принят законопроект, устанавливающий на территории Крыма и Севастополя особый порядок закупок, а также поправки в действующие федеральные законы, регламентирующие государственные закупки. Крым и Севастополь получили право в особом порядке выбирать подрядчика для целого ряда инфраструктурных проектов.
«Законопроект будет действовать до 31 декабря 2022 года, и, как я предполагаю, он позволит оперативно принимать наиболее эффективные решения исходя из интересов федерального бюджета, инфраструктурного строительства, работ по сохранению культурного наследия, текущего ремонта и благоустройства. Считаю, что очень важно сохранить тот масштаб позитивных преобразований, который мы все видим за последние годы», – отметил Гутенев.
Следующим этапом совершенствования законов стали изменения в законы 44-ФЗ, 223-ФЗ, 449-ФЗ. «Принятые 17 апреля поправки актуальны и востребованы, потому что их задача – существенное снижение финансовой и административной нагрузки на участников закупочных процедур в условиях пандемии коронавирусной инфекции», – пояснил парламентарий.
Так, повышен порог для закупок малого объема (ЗМО) с 300 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Увеличен годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика вместо 5%.
Установлено исключение, допускающее превышение размера аванса над размером обеспечения исполнения контракта (в части расчетов по контрактам в случае их казначейского сопровождения).
Исключена необходимость обязательного предоставления поставщиками, подрядчиками и исполнителями гарантийных обязательств (но введено право за заказчиком устанавливать такое требование).
Внесена обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять юридических лиц – участников закупок на предмет того, чтобы они в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в закупке не были привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
В связи с мерами, принимаемыми в целях преодоления негативных последствий коронавирусной инфекции, законом предусмотрена возможность в 2020 году осуществлять закупки в соответствии с законом 223-ФЗ в нерабочие дни, устанавливаемые в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также введена новация по закупкам в рамках ГОЗ в части заказов на весь перечень услуг от разработки до поставки военной, специальной, космической техники и объектов инфраструктуры. Теперь указанный вид закупок будет проводиться закрытым способом, без размещения данных в единой информационной системе сведений о закупках. Данная поправка инициирована на основании предложений, поступивших от предприятий ОПК в ходе работы подгруппы Госсовета по нормативному регулированию промышленности и совершенствованию системы закупок, возглавляемую Владимиром Гутеневым.
Следующим этапом совершенствования законов 44-ФЗ и 223-ФЗ стали принятые 22 июля поправки о введении квот на закупку российской продукции. Они направлены на поддержку отечественных товаропроизводителей, в том числе в рамках диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса и стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции путем предоставления Правительству РФ права устанавливать для государственных и муниципальных заказчиков, а также для заказчиков осуществляющих закупки в соответствии с 223-ФЗ, обязательную долю закупок товаров, произведенных в Российской Федерации.
«Принятые изменения о квотах на закупку российской продукции являются ключевыми для нашей промышленности. На мой взгляд, по девяти нацпроектам 3,2 трлн руб. должно осваиваться российской промышленностью. Сейчас же система закупок ориентируется на импортных поставщиков», – заключил Гутенев.
Комментариев пока нет