Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

На Ямале жители удивлены метровым слоем асфальта

Зачем в глубинке часто изобретают искрометные технические ноу-хау при строительстве дорог?
На Ямале жители удивлены метровым слоем асфальта
Теги: #Автомобильные дороги #Регионы #Типовые контракты #Ямал

Жители Ямала удивлены технологиями укладки асфальта, которые применяются на трассах округа.

Один из автомобилистов снял свежеуложенный метровый слой асфальта на строящейся дороге.

Таким образом рабочие выровняли грунт, где должна проходить трасса. Слой асфальта меняется в зависимости от углублений на земле.

«Это Ямал, тут денег немерено. Ямка заканчивается, и он (асфальт – прим.ред.) опять становится нормальным», – комментирует автор видео.

Речь идет о дороге Лабытнанги-Харп. Видео сделано летом, в конце июля 2019 года. Оно опубликовано в сообществе «В Салехарде» «Вконтакте».

В комментариях к посту департамент дорожного хозяйства Ямала сообщил, что дорога сделана по нормам.

«Подрядчик выполнял работы в соответствии с разработанным проектом. Так, устройство выравнивающего слоя из черного щебня (это горячая органоминеральная смесь из щебня и вяжущих материалов) по существующей конструкции дорожной одежды осуществляется без фрезерования верхних слоев асфальтобетонного покрытия. При этом, толщина выравнивающего слоя на протяжении 7 км переменная и зависит от просадок земляного полотна. Чем глубже просадка, тем больше материала необходимо для выравнивания поверхности. Объем укладки черного щебня на всем протяжении ремонтируемого участка составит 3200 м3», – сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Источник

Заметим, что проблема избыточного благоустройства и “фантастических” технических решений на региональной и муниципальной транспортной сети не нова.

Почему ее так любят в глубинке, можно догадаться взглянув на стоимость контракта.

Зачастую причиной этих нарушений является банальная техническая неграмотность заказчиков, которые в силу своих обязательств проводят закупки и заключают контракты на текущий ремонт, на содержание дорог, на их капитальный ремонт.

Зачастую они пользуются техническими решениями, выдуманными самими подрядчиками. Последние, естественно, трактуют их в свою пользу.

Подробнее об этом читайте в расследовании ЦЗ  “Дороги без «лишних» расходов: возможно ли такое?”

6 сентября 2019, 11:37
507
Теги: #Автомобильные дороги #Регионы #Типовые контракты #Ямал
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.