Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Особенности закупочной адаптации новых регионов Российской Федерации

Особенности закупочной адаптации новых регионов Российской Федерации
Теги: #Регионы

Правительство Российской Федерации определило правила закупок, осуществляемых заказчиками Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в переходном периоде.

20 января 2023 года официально опубликовано и вступило в силу долгожданное Постановление Правительства РФ от 31.12.22 г. № 2559 «О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Эксперты АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений», обладающие опытом профессиональной переподготовки специалистов, занятых в системе закупок Луганской Народной Республики, оперативно подготовили разбор вышеуказанного Постановления (далее – ПП-2559).

В соответствии с ПП-2559 установлено, что в целях обеспечения обороны и безопасности страны в период действия военного положения заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях осуществления деятельности на территориях, на которых введено военное положение, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данное правило также распространяется и на заказчиков, осуществляющих в 2023 году закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд новых субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях.

При этом в отношении контрактов, заключаемых при осуществлении таких закупок установлен ряд особенностей, а именно:

  • применяются положения ФЗ-44, касающиеся закупок в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 «осуществления закупок товаров, работ, услуг … вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения … и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации …», кроме положений ч. 2 ст. 93 «при осуществлении закупки заказчик обязан направить … в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке»;
  • заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, кроме случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
  • контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для совершения сделок. В этом случае заказчики вправе не применять к такому контракту требования ч. 4 – 9 («обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика» и «порядок направления требования и начисления неустойки») и 11 – 13 ст. 34 ФЗ-44 («типовые условия контрактов», «включение в контракт графика его исполнения в случае его заключения на срок более чем 3 года и с ценой более чем 100 млн руб.», «порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки товара, работы (ее результатов) или услуги, порядок и сроки оформления результатов приемки, порядок и сроки предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств», «условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юрлицу или физлицу, в том числе ИП, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта»).

ПП-2559 также установлено, что заказчики, осуществляющие в 2023 году закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд новых субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, вправе не руководствоваться рядом положений ФЗ-44, а именно:

  • ст. 19 «Нормирование в сфере закупок»;
  • ст. 20 «Общественное обсуждение закупок»;
  • ст. 30 «Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках»;
  • ст. 31 «Требования к участникам закупки» («Дополнительные требования», «Требования при применении конкурентных способов Н(М)ЦК, если сумма начальных (максимальных) цен контрактов составляет двадцать миллионов рублей и более»;
  • ч. 6 ст. 38 «Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий» (работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок);
  • ч. 5 ст. 39. «Комиссия по осуществлению закупок» (Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки).

Также ПП-2559 вносит ряд изменений в иные акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

  • ПП-1279 «О планах-графиках …» дополнено положениями, в соответствии с которыми при планировании закупок, предусмотренных п/п «а» п. 1 ПП-2559:
  • информация о таких закупках включается в планы-графики закупок, формируемые в форме электронного документа и размещаемые в ЕИС;
  • внесение изменений в план-график закупок при осуществлении таких закупок осуществляется не позднее дня заключения контракта;
  • информация о таких закупках, включенная в планы-графики закупок, не размещается на официальном сайте;
  • в случае отсутствия возможности формирования информации и документов в ЕИС в связи с нарушением функционирования коммуникаций и связи заказчик не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем появления такой возможности, вносит изменения в план-график закупок для приведения его в соответствие в связи с заключением в период отсутствия такой возможности контрактов по результатам таких закупок.
  1. В ПП-616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств …» дополнительно установлено, что указанные запреты не применяются в случае закупки товаров в целях осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение.
  2. ПП-60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы …, по организации в ней документооборота …» дополнительно определяет, что в отношении контрактов, заключенных при осуществлении закупок, предусмотренных п/п «а» п. 1 ПП-2559:
  • в ЕИС сторонам такого контракта предоставляется возможность формирования документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке;
  • информация и документы, включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками при осуществлении таких закупок, документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке, не размещаются на официальном сайте ЕИС;
  • в случае отсутствия возможности формирования информации и документов в ЕИС в связи с нарушением функционирования коммуникаций и связи, предусмотренные ФЗ-44 информация и документы направляются для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем появления такой возможности.
  1. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок в соответствии с п. 2 ПП-2559, направляются в Федеральное казначейство для проведения проверок, предусмотренных п/п «а» и «д» – «и» п. 18 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства РФ от 27.01.22 г. №60).

Автор: Павел  Лисин

23 января 2023, 17:15
2 469
Теги: #Регионы
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.