Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

ФАС вернула жалобу. Основания – отсутствие полномочий

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на поступающие вопросы наших подписчиков
ФАС вернула жалобу. Основания – отсутствие полномочий
Теги: #ФАС

Вопрос:

Добрый день!

Территориальное управление ФАС вернуло жалобу нашей компании, в которой указывалось на нарушение заказчиком порядка расчета начальной максимальной цены контракта (ст. 22 44-ФЗ), сославшись на отсутствие полномочий. Насколько действия ФАС законны?

Ответ эксперта:

На Ваш вопрос отвечаем, что  ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), предусмотрено:

«Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод».

Таким образом, 44-ФЗ регламентирован порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Ч. 20 ст. 22 44-ФЗ предусмотрено:

«Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок».

Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г.                    № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», предусмотрено:

«1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, 44-ФЗ и Приказом от 2 октября 2013 г. № 567 определены методы и способы обоснования НМЦК.

Ч. 8 ст. 99 44-ФЗ предусмотрено:

«Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки».

В соответствии с вышеизложенным, принимая во внимание письмо ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» от 13 января 2016 г. № ИА/699/16, учитывая требования действующего законодательства о закупках, действия территориального управления ФАС можно считать законными.

Однако стоит отметить, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не обладают полномочиями по приостановке закупки и выдаче предписания об устранении нарушений, в случае их выявления. Таким образом, заказчик, допустивший нарушения при обосновании НМЦК, будет привлечен к ответственности,  но на процесс осуществления закупки это не повлияет.

21 апреля 2020, 17:42
560
Теги: #ФАС
Ещё по данной теме