ako1
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году

Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году
Теги: #Цифровизация

К концу 2023 года в России появится инфраструктура для «Цифрового профиля» — платформы, на которой будет собрана информация о гражданине. Доступ к ней получат и коммерческие организации, в частности банки

К концу декабря 2023 года в России должна появиться инфраструктура для «Цифрового профиля» — единой платформы, которая обеспечит обмен информацией между государством, гражданами, организациями (в том числе коммерческими). Это следует из проекта паспорта национальной программы «Цифровая экономика», одобренного правительством 17 сентября (копия документа есть у РБК).

В качестве потенциальных исполнителей в документе указаны Минкомсвязь, Банк России, ПАО «Ростелеком» и Аналитический центр при правительстве РФ.

Человек на платформе

О разработке системы цифровых профилей в июне рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. «Цифровой профиль — это один из ключевых элементов цифровой инфраструктуры. Министерство цифрового развития и Банк России уже начали концептуальную подготовку к ее созданию, — говорила она. — Технологии, которые лягут в его основу, обеспечат простой, быстрый и легальный обмен данными между потребителями и поставщиками данных с использованием единого технологического ID и позволят управлять цифровыми согласиями граждан на обмен информацией». Когда появится «профиль» и как он будет работать, Скоробогатова не уточняла. Источник РБК в правительстве отметил, что ЦБ является одним из «многих» разработчиков платформы, однако в пресс-службе Банка России от комментариев отказались, переадресовав вопрос к разработчикам платформы. В Минкомсвязи на запрос РБК не ответили.

По мнению директора по направлению «нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрия Тер-Степанова, юридическая значимость госданных, полученных из «Цифрового профиля», значительно сократит время на оказание услуг, снизит процент отказов по причинам некорректного оформления документов, снизит риски предоставления поддельных бумажных документов, увеличит объемы оказываемых услуг за счет роста числа операций.

20 февраля 2019, 20:39
92
Первоисточник: РБК
Теги: #Цифровизация
Ещё по данной теме