Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Контрактная система России открыта для новых участников или памятка для заказчиков ЛНР И ДНР по вопросу интеграции в российскую закупочную среду

Контрактная система России открыта для новых участников или памятка для заказчиков ЛНР И ДНР по вопросу интеграции в российскую закупочную среду
Теги: #Академия Контрактных Отношений

В начале октября 2022 года Президент Российской Федерации подписал блок федеральных конституционных законов, определяющих порядок принятия новых территорий в состав нашей страны.

Во всех указанных документах, помимо прочего, определяются особенности регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории новых республик и областей. Так, например, Федеральные конституционные законы от 04.10.22 г. №5-ФКЗ и №6-ФКЗ в статьях 24 в отношении ЛНР и ДНР устанавливают, что с 01.01.23 г. на территории Республик применяется законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Важно отметить, что до 01.01.28 г. нормативными правовыми актами Республик, принимаемыми по согласованию с Минфином России, может быть установлен особый порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления ряда закупок, включая закупки оборудования и техники, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по строительному контролю и благоустройству территорий для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республик, закупок товаров, работ, услуг для выполнения НИР и ОКР в сферах науки и высшего образования.

Также до 01.01.28 г. Правительство РФ вправе установить особенности определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Республик, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ.

Вопрос реализации контрольных функций также учтен в Федеральных конституционных законах и до 01.01.28 г. Федеральное казначейство будет осуществлять контроль по ч. 5 ст. 99 ФЗ-44 на основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами Республик, местными администрациями.

Таким образом, до наступления нового 2023 года, заказчикам ЛНР и ДНР необходимо подготовиться к осуществлению закупочной деятельности в соответствии с российским законодательством, конечно же учитывая особенности переходного периода, которые должны быть обозначены Минфином России в ближайшее время. В противном случае, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республик будут практически парализованы.

По мнению экспертов АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений», республиканским заказчикам в целях подготовки к закупкам по новым правилам в первую очередь необходимо:

  • изучить законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты, регламентирующие процесс государственных и муниципальных закупок, для чего специалистам органов власти, бюджетных и казенных учреждений целесообразно пройти профессиональную переподготовку в сфере закупок и получить дипломы установленного образца;
  • сформировать внутренние структуры, непосредственно задействованные в процессе закупок: создать контрактную службу (можно без оформления в качестве структурного подразделения) или назначить контрактного управляющего, определить потенциальных членов комиссии по осуществлению закупок (от трех человек) и заранее подумать о создании приемочной комиссии, ответственной за процесс приемки результатов будущих контрактов;
  • подготовить и утвердить внутренний регламент закупочной деятельности заказчика с определением роли каждого подразделения (бухгалтерия, юридическая служба, отдел материально-технического обеспечения и другие структуры) в процессе закупок, а также механизмов взаимодействия контрактной службы (контрактного управляющего) с инициатором (заявителем) в целях подготовки описаний объектов закупки;
  • получить в удостоверяющем центре электронные подписи на всех сотрудников, уполномоченных на совершение соответствующих юридически значимых действий в процесс закупок (данный процесс будет возможен после утверждения порядка выдачи таких подписей и доведения его до сведения заказчиков);
  • зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок и освоить принципы работы в данной системе в целях формирования и размещения планов-графиков, извещений и прилагаемых документов, изменений и разъяснений, заключения и исполнения контрактов.

Надеемся, что данные рекомендации помогут каждому заказчику максимально быстро интегрироваться в российскую контрактную систему и эффективно осуществлять закупки необходимых товаров, работ, услуг.

Автор: Павел Лисин

2 ноября 2022, 18:11
849
Теги: #Академия Контрактных Отношений

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.