СП РФ рекомендует Минфину совместно с другими заинтересованными госорганами разработать такую стратегию.
“Качество функционирования системы закупок и ее эффективность в определяющей степени зависят от учета отраслевой специфики в процессе планирования закупок, организации и проведения процедур закупок, формирования условий контрактов и их исполнения”, – говорится в отчете.
При этом предлагается учитывать специфику тех отраслей, на которые госзакупки и закупки госкомпаний имеют существенное влияние. Речь идет о строительных и ремонтных работах, коммунальных услугах, приобретении транспортных средств, лекарственных препаратов, медицинского оборудования, вычислительной техники и периферийного оборудования, страховых услуг, услуг в области информации и связи и услуг, связанных с научной и инженерно-технической деятельностью. На них приходится более 80% стоимостного объема госзакупок.
“Средняя абсолютная величина структурных сдвигов была незначительной и за 2014—2020 годы не превысила 1,2 процентного пункта, что в совокупности с незначительными колебаниями динамики удельного веса закупок рассматриваемых ТРУ (товары, работы, услуги) свидетельствует об очень высокой устойчивости отраслевой структуры в сфере госзакупок, – отмечается в материалах СП РФ. – Спрос, реализуемый через систему закупок, составляет существенную долю совокупного спроса в 11 из 21 вида экономической деятельности нулевого уровня, что свидетельствует о высоком влиянии системы закупок на потенциальные возможности развития данных видов деятельности, а соответственно и структуру российской экономики”.
Стоит отметить, что в настоящее время вопросы дальнейшего развития сферы закупок РФ прорабатываются (на уровне концепций – ИФ) отраслевыми экспертами и объединениями. Минфин РФ, в свою очередь, готов рассматривать такие предложения.
“Рассчитываем, что экспертное сообщество сможет сформулировать предложения по долгосрочному развитию контрактной системы, и они будут лежать у нас в проработке, – говорил осенью прошлого года заместитель министра финансов Алексей Лавров. – Вероятно, это станет возможным в конце следующего года”.
При этом Лавров отмечал, что Минфин оценивает сложившуюся к настоящему времени систему закупок (с учетом всех нововведений, в том числе еще не вступивших в силу и планируемых к принятию в рамках оптимизационных поправок к закону “О контрактной системе”) как выполняющую свою задачу, прозрачную, проверяемую и предоставляющую огромное количество аналитической информации. В то же время, по его словам, в дальнейшем развитии системы есть концептуально разные пути.
“Есть концептуальные моменты, которые необходимо будет решить в среднесрочной перспективе, – сказал Лавров. – Например, должны ли мы продолжать усиление регулирования в госзакупках или нужен рамочный закон, оставляющий правительству и заказчикам достаточно места для маневра. Можно, в частности, давать больше свободы действия заказчикам, которые, как говорят некоторые эксперты, лучше знают, что им необходимо. Соответственно, звучат предложения о смягчении норм 44-ФЗ и постепенном его превращении в рамочный закон”.
Комментариев пока нет