Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Правовой обзор от Комитета по конкурентной политике Московской области 14-18 февраля

Правовой обзор от Комитета по конкурентной политике Московской области 14-18 февраля
Теги: #Московская область

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО 223-ФЗ

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
  • Правительство РФ рассмотрело поправки к законопроекту, который предусматривает дополнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) нормами, направленными на устранение конфликта интересов при проведении закупок госкомпаний.

(http://government.ru/announcements/44584/#44584=4:2:Ahh,4:47:fea)

Речь идет о поправках к проекту Федерального закона № 1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – Законопроект).

Поправками к Законопроекту предлагается дополнить его положениями, обязывающими заказчиков принимать дополнительные меры по устранению конфликта интересов при закупках.

Что касается закупок госкомпаний, то здесь законопроект предусматривает введение требования к руководству госкомпании и членам конкурсных комиссий о принятии ими мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Также законопроект устанавливает перечень физических лиц, которые не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок в рамках Закона № 223-ФЗ.

В мае прошлого года Госдума приняла этот законопроект в I чтении.

Вопрос устранения конфликта интересов при проведении закупок, прежде всего госкомпаний, поднимался еще в 2017 году. Тогда Минфин подготовил поправки к Закону № 223-ФЗ, предусматривающие запрет на привлечение заказчиками аффилированных юридических и физических лиц.

В 2019 году Счетная палата РФ предложила добавить в Закон № 223-ФЗ нормы, направленные на предотвращение коррупционных проявлений – в частности, об установлении запрета на конфликт интересов между заказчиком и участником закупки.

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Объем аффилированных закупок крупнейших госкомпаний у малого бизнеса оценен в 13 млрд рублей. 

Объем договоров крупнейших госкомпаний с поставщиками из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), имеющих признаки аффилированности, составил в 2021 году около 13 млрд рублей, говорится в сообщении «Корпорации МСП».

Всего «Корпорация МСП» выявила 137 уникальных пар «поставщик-заказчик» с прямой или косвенной связностью. Ими в прошлом году было заключено более 400 договоров на 13 млрд рублей, что составляет около 0,3% от общего объема закупок крупнейших госкомпаний. Информацию о выявленных случаях аффилированности “Корпорация МСП” направила в Минфин РФ, Федеральное казначейства и ФАС России.

В сообщении корпорации отмечается, что в 49 случаях была выявлена прямая связь через владение заказчиком долями в уставном капитале поставщика. Такие «пары» заключали договоры на оказание услуг по передаче во временное владение и пользование движимого имущества, на аренду оборудования, на услуги по ремонту и обслуживанию автотехники и т.п.

Еще у 36 «пар» была выявлена аффилированность поставщиков с органами управления заказчиков. С таким признаком договоры заключались на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, поставку моторных масел, субаренду транспорта и др.

В 11 случаях «Корпорация МСП» отметила принадлежность заказчика и поставщика к одной группе лиц. Они заключали договоры на аренду нежилых помещений без права последующего выкупа, купле-продажи имущества, поставки оборудования и пр.

Кроме того, по оценке корпорации в 48 случаях имеются признаки косвенной аффилированности. В том числе через общие номера телефонов и адреса.

«Сегодня самая большая проблема сферы закупок – его теневая сторона. Из-за этого малый и микробизнес, считая, что выиграть и заключить договор по-честному невозможно, не хочет участвовать в закупках,» – сказал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.

Ранее «Корпорация МСП» уже сообщала, что уровень аффилированности при закупках крупнейших госкомпаний у малого бизнеса остается низким – 0,29% от общего объема договоров, заключенных крупнейшими госкомпаниями с субъектами МСП по результатам 7 месяцев прошлого года.

При этом отмечалось, что в 2017 и 2018 годах корпорация выявила, соответственно, 159 и 207 пар «поставщик-заказчик». По оценке ее экспертов, в 2017 году доля «аффилированных договоров» с прямой/явной связью между поставщиком и заказчиком составила 1,76%, а в 2018 году – 0,59% (речь идет о договорах с косвенной связью между поставщиком и заказчиком).

По действующей редакции Закона № 223-ФЗ крупнейшие госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% годового стоимостного объема договоров. В прошлом году эти нормы распространялись на 1839 госкомпаний. В текущем году эта норма распространена на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2385

2.2. Разъяснение о проведении закупки с неопределенным объемом по Закону № 223-ФЗ.

  1. В каких случаях возможна конкурентная закупка с неопределенным объемом.

Провести конкурентную закупку с неопределенным объемом можно, если соответствующий порядок установлен положением о закупке. При этом административная практика не единообразна, сохраняется риск претензий со стороны контрольных органов. Это связано тем, что количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги являются обязательными сведениями, которые должны быть включены в извещение о проведении любой конкурентной процедуры (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

В то же время в административной практике встречаются случаи, когда антимонопольная служба не находит нарушений в проведении закупок с неопределенным объемом. К ним относятся, например, закупки со следующими условиями:

– конкурентная закупка проводится за единицу товара, определены все виды товаров, подлежащих поставке, указаны их технические характеристики, место и условия поставки;

– в документах закупки указано конкретное количество товара. Условиями договора предусмотрен выкуп товара по заявкам заказчика и право заказчика не выкупать все количество товара. При этом поставщик не вправе требовать от заказчика за это компенсаций или изменения условий договора.

  1. Какие учитывать особенности порядка проведения конкурентной закупки.

Проводить закупку необходимо в порядке, предусмотренном положением о закупке. Для таких закупок вместо начальной (максимальной) цены договора можно использовать цену единицы товара и максимальное значение цены либо формулу цены и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 9, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Порядок их определения должен содержаться в положении о закупке, законодательно он не установлен (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Порядок применения указанных сведений может отличаться в зависимости от предмета закупки. Так, например, формула цены может быть использована при закупке ГСМ.

При выборе способа конкурентной процедуры необходимо руководствоваться правилами, установленными положением о закупке. Если используете цену единицы товара, работы, услуги, не нужно выбирать такие способы закупок, как аукцион или запрос котировок. В этих процедурах участники предлагают (снижают) только цену договора, а не цену единицы товара, работы, услуги (ч. 18, 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

В процедурах, участниками которых могут быть только СМСП и самозанятые, обязанность предоставить предложение о цене единицы товара, работы, услуги может быть установлена только при проведении конкурса или запроса предложений (ч. 9 ст. 3.2, ч. 13, 19.1, 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

  1. Как проводить закупку с неопределенным объемом у единственного поставщика.

Проводить такую закупку необходимо в соответствии с порядком и в случаях, предусмотренных положением о закупке (ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ). При этом нужно учитывать особенности, предусмотренные в отношении рамочных договоров с единственным поставщиком. Для закупок с неопределенным объемом они аналогичны.

Источник: https://gkgz.ru/kak-provodit-zakupki-s-neopredelennym-obemom-po-zakonu-n-223-fz/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. «Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 4 (2021)»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

В рамках обзора судебной практики, Верховным судом было проанализировано Определение ВС РФ от 09.08.2021 № 305-ЭС21-5801 по делу № А40-303652/2019.

Заказчиком проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реновации модуля единого территориально-распределительного корпоративного центра обработки данных. В конкурсной документации заказчик установил порядок сопоставления и оценки заявок по критерию «цена договора» путем присвоения баллов участникам в зависимости от уровня уменьшения начальной (максимальной) цены договора.

По результатам рассмотрения жалобы участника закупки антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), поскольку установленный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора» не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств. На этом основании антимонопольный орган выдал заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Не согласившись с предписанием антимонопольного органа, заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебная коллегия Верховного Суда отменила названные судебные акты и удовлетворила требование заказчика, обратив внимание на следующее.

На основании ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из изложенного целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа.

Утверждая, что установленные заказчиком критерии оценки заявок участников не отвечают требованиям п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, антимонопольный орган ограничился тем, что охарактеризовал спорный порядок оценки заявок как нецелесообразный, экономически неэффективный и не опроверг разумность спорного условия закупочной документации.

Однако установление заказчиком особого порядка расчета баллов по критерию «цена договора» в целях предотвращения необоснованного снижения начальной цены договора не противоречит требованиям п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в той мере, в какой позволяет сократить разрыв между участниками, предложившими заниженную цену, и участниками, предложившими цену в пределах допустимого процента снижения; обеспечивает выявление наиболее выгодного предложения участника и при этом позволяет избежать существенных убытков заказчика, связанных с неисполнением или некачественным исполнением победителем своих обязательств по договору.

Следовательно, достаточные основания для удовлетворения жалобы участника закупки в части установления неправомерного порядка оценки по ценовому критерию, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в рассматриваемом случае отсутствовали, а суды неправомерно отказали заказчику в удовлетворении заявленных требований, признав ненормативные правовые акты антимонопольного органа в обжалуемой части законными. 

3.2. Определение ВС РФ от 09 февраля 2022 года № 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее –Заявитель) обратилось с кассационной жалобой в ВС РФ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа делу по заявлению учреждения о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, Антимонопольный орган).

Изучив доводы кассационной жалобы, ВС РФ пришел к выводу об отсутствии оснований для передачи жалобы на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Как было установлено при изучении доводов жалобы, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы общества ненормативные акты Антимонопольного органа содержат выводы о нарушении организатором торгов части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 8, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в незаконном установлении в документации о закупке дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей.

При разрешении данного спора суды руководствовались положениями Закона № 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела.

Отказывая в удовлетворении требований, суды признали обоснованными выводы Управления о том, что Заявитель установил в закупочной документации показатель деловой репутации участника закупки с порядком оценки, являющийся необъективным и ненадлежащим, не имеющим взаимосвязи с выполнением работ по предмету объекта закупки, не позволяющим выявить квалификацию участников закупки.

ОБЩИЙ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

  • На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/1260569-7)

Федеральный закон был подписан Президентом Российской Федерации и опубликован на портале www.pravo.gov.ru 16.02.2022, вступить в силу он должен по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Напомним, что данный Федеральный закон отменяет ограничения в обороте земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрет на предоставление земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны в собственность не влияет на обязанность правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение надлежащего состояния водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, предусматривается посредством реализации положений санитарного законодательства, которым установлены единые требования к правообладателям земельных участков.

Отмечается, что предлагаемые изменения не повлекут дополнительных рисков загрязнения источников питьевого водоснабжения, так как требования санитарного законодательства не зависят от вида права на земельный участок

В Госдуму внесен проект нового Лесного кодекса Российской Федерации

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/72794-8)

Проект федерального закона «Лесной кодекс Российской Федерации» подготовлен с учетом произошедших с 2006 года изменений в области лесного хозяйства страны.

Новая редакция Лесного кодекса разработана в целях повышения эффективности управления лесной отраслью.

Законопроект предполагает достаточно много нововведений. В частности, предлагается полностью исключить нормы, регулирующие вопросы заключения договоров аренды для ведения лесного хозяйства в эксплуатационных лесах для заготовки древесины и т.д. , в связи с тем, что форма договоров аренды лесных участков для заготовки древесины и восстановления участков после рубки древесины, не обеспечивает полное восстановление лесных участков после рубки из-за короткого срока аренды (до 5 лет), в связи с тем что саженцы могут погибнуть из-за отсутствия ухода (полива, удобрения, укрепления корневой системы и т.д. ) и через 5-10 лет после посадки. Практика аренды лесных участков для заготовки древесины показывает, что арендатор после рубки древесины формально посеял семена или посадил саженцы, за которыми год никто не ухаживал, и саженцы просто погибали.

Договоры аренды в законопроекте предлагается заключать в случаях, указанных в статьях 40-45 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении заготовки живицы, пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений и других недревесных ресурсов.

В законопроекте вместо договоров аренды, по предложению ученых РАН, предложены нормы, регулирующие полный цикл ведения лесного хозяйства, на основе долгосрочных (не менее 15 лет) договоров доверительного управления в защитных лесах и на основе лицензионных соглашений в эксплуатационных лесах (на срок не менее 20 лет), в которых будут принимать участие, в основном, крупные лесоперерабатывающие организации, получившие соответствующие лицензии от федерального органа исполнительной власти лесного хозяйства.

Также законопроект регулирует передачу из лесного законодательства в земельное тех вопросов, которые касаются образования лесных участков, установления платы за них и определения разрешенного использования. К вопросам лесного законодательства предлагается отнести экологические вопросы защиты насаждений, их вырубки и восстановления, а вопросы образования лесных участков, определения разрешенного использования, их предоставления в доверительное управление и на основании лицензионного соглашения и другие виды договоров, определения платы за них предлагается установить единообразно для всей страны, не делая исключений для лесных участков.  

2.1. В Правительстве Московской области провели оперативный штаб по совершенствованию услуг Росреестра.

Опыт и практику совместной работы Подмосковья и Росреестра будут транслировать по всей России. Об этом сказал руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Олег Скуфинский во время расширенного совещания 11 февраля 2022 года в Доме Правительства Московской области.

Оперативный штаб совместно провели руководитель Росреестра Олег Скуфинский и первый вице-губернатор Московской области – Председатель Правительства региона Ильдар Габдрахманов. Участники встречи подвели итоги совместной работы за 2021 год, а также обсудили задачи на 2022-й.

Совместно с Правительством Подмосковья в прошлом году Росреестр реализовал пилотный проект по повышению качества предоставления услуг, по итогам которого была радикально сокращена доля приостановлений кадастрового учета многоквартирных домов, а срок регистрации прав на квартиры по заявлениям в электронном виде в области теперь составляет один день. Этот опыт ведомство планирует распространить на территории других регионов страны.

Участники совещания также обсудили совместную работу по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон и населённых пунктов, новые цифровые сервисы в сфере земли и недвижимости.

В штабе приняли участие заместители руководителя Росреестра Елена Мартынова и Максим Смирнов, министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова, министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко и другие.        

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/v-pravitelstve-moskovskoy-oblasti-proveli-operativnyy-shtab-po-sovershenstvovaniyu-uslug-rosreestra/

2.2. Росреестр провел заседание Исполнительного совета «ИПД Арктики» с участием картографических служб Исландии и Норвегии.

В рамках председательства Росреестра в международном проекте «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона состоялось первое в 2022 году заседание Исполнительного совета проекта. Мероприятие в формате видеоконференцсвязи провела заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова, которая исполняет функции руководителя Национальных координаторов и Секретариата проекта.

В мероприятии также приняли участие генеральный директор Национальной земельной службы Исландии Гуннар Кристинсон и генеральный директор Норвежского картографического агентства Юнни Велле.

Члены Исполнительного совета заслушали доклад о текущих результатах реализации приоритетных мероприятий и проектов, а также о новых направлениях работы, в том числе по созданию ГИС-карты языков коренных народов Арктики, ее публикацию в открытом доступе в виде слоев электронной карты. Участники заседания обсудили развитие сотрудничества с международными организациями в области стандартизации обмена геоданными, в частности, возможность участия в разработке стандартов, ориентированных на потребности стран региона.

«Приоритетом для Росреестра, как действующего председателя Совета проекта «ИПД Арктики», является обмен знаниями и укрепление многостороннего сотрудничества в интересах социально-экономического развития Арктического региона, в том числе российской Арктики, которая составляет одну пятую всей территории страны. Мы уделяем большое внимание разработке цифровых картографических сервисов, создаем Национальную систему пространственных данных на всей территории России. Этот опыт планируем применить при совместной работе над инфраструктурой пространственных данных Арктики», – подчеркнула Елена Мартынова.

Повестка заседания включала вопросы организации и проведения в июне 2022 года заседания Совета проекта в Санкт-Петербурге, участия представителей проекта в Международном арктическом форуме в апреле 2022 года, а также Неделе арктической науки 2022, программа которой предусматривает семинар по разработке Политики Арктического совета в области данных.

Как сообщила Елена Мартынова, в рамках Международного арктического форума 2022 Росреестр планирует провести стратегическую сессию, посвященную инфраструктуре пространственных данных Арктики. Заместитель руководителя Службы пригласила представителей национальных картографических ведомств арктических государств принять участие в работе сессии.

Гуннар Кристонсон и Юнни Велле высоко оценили уровень коммуникации между участниками проекта и подтвердили заинтересованность своих ведомств в обмене опытом по вопросам применения передовых геопространственных технологий и проведении совместных семинаров.

«Несмотря на ковидные ограничения, темпы реализации проекта не снижаются, взаимодействие между участниками и с другими заинтересованными организациями остается активным», – отметил генеральный директор Норвежского картографического агентства Юнни Велле

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-provel-zasedanie-ispolnitelnogo-soveta-ipd-arktiki-s-uchastiem-rukovoditeley-kartografiche/

2.3. Марат Хуснуллин призвал обратить внимание на неиспользуемые земли.

Вице-премьер России Марат Хуснуллин призвал обратить внимание на спорные и неиспользуемые земельные участки, которые можно было бы застроить.

«Особо обращаю внимание на “незавершенку”, на спорные участки, особо обращаю внимание на неэффективное использование. Только за прошлый год мы выявили 80 тысяч гектаров неиспользуемых земель, которые можно было отдать под застройку. И это только начало, мы эту работу будем продолжать», – заявил он на коллегии Минстроя.

В 2020 году Росреестр выявил более 100 тысяч гектаров неиспользуемой земли, на которой можно построить почти 300 миллионов квадратных метров недвижимости.

Источник: https://realty.ria.ru/20220217/zemli-1773261893.html

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.02.2022 г. № Ф06-14001/2021 по делу № А57-5486/2020

Комитет по управлению имуществом г. Саратова (далее – Комитет, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Первой и апелляционной инстанциями Заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем Комитет обратился с кассационной жалобой в окружной суд.

Проверяя законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не нашла оснований для отмены нижестоящих судов.

Как было установлено окружным судом, решением Управления в действиях Комитета выявлены нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а именно нарушение требований пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.

Постановление о наложении административного штрафа было вынесено Управлением на том основании, что в извещении Комитета о проведении аукциона была предусмотрена возможность последовательного кратного увеличения текущей цены, что нормами действующего законодательства не предусмотрено.

Кроме того, факт нарушения Комитетом положений пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 17.10.2019 по делу № А57-11440/2019, которым отказано в удовлетворении заявленных Комитетом требований о признании недействительными решения УФАС России по Саратовской области от 24.04.2019 № 45-19/ов-т и предписания от 24.04.2019 № 45-19/ов-т.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения требований Комитета у Арбитражного суда Поволжского округа не нашлось.

25 февраля 2022, 14:49
242
Теги: #Московская область

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.