Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Передний рубеж для экономики нового типа

Государственные закупки Севастополя – в Городе-Герое проходит конференция, посвященная особому режиму закупок и преимуществам форсированного развития инфраструктуры
Передний рубеж для экономики нового типа
Теги: #Севастополь

1 октября в Севастополе начала работу конференция «Государственные закупки Севастополя: особый правовой режим закупок, новеллы законодательства, перспективные точки роста». Участниками мероприятия стали около 180 человек – это специалисты, работающие в сфере закупок, представители бизнес-сообщества, которые уже успели оценить преимущества особого правового режима, для контрактной системы региона.

С начала 2020 года Севастополь и Крым обладают уникальным статусом  в Российской контрактной системе. На три года (до 31 декабря 2022 г.) здесь действует закон об особом порядке государственных и муниципальных закупок, который, по сути, освобождает заказчиков от необходимости проведения конкурентных процедур при определении поставщика. Властям Севастополя и Крыма предоставлено право самостоятельно выбирать подрядчиков и исполнителей услуг по стратегически важным инфраструктурным проектам. Безусловным достоинством нового экономического порядка является инструмент казначейского сопровождения, который делает абсолютно подконтрольной и прозрачной всю хозяйственную деятельность: от разработки технического задания до исполнительской дисциплины поставщиков, позволяет осуществлять нормирование бюджетных затрат, анализировать целесообразность контрактов.

Открывая конференцию, спикеры подчеркнули, что перечисленные особенности превращают систему закупок Севастополя в одну из передовых по стране.

Мария Литовко, заместитель Губернатора – Председателя Правительства Севастополя:

– Севастополь – один из лидеров  в части цифровизации региональной системы закупок. Реализуется пошаговая стратегия, для того, чтобы сделать закупки более прозрачными. Особый режим выбора поставщиков и исполнителей дает региону уникальный опыт, которым мы можем поделиться. Еще одна перспективная сфера, в которой у Севастополя большие планы – это гражданский контроль, который осуществляется совместно с Бюро расследований ОНФ.

Антон Гетта, депутат Государственной Думы, Координатор Бюро расследований ОНФ:

– Важно создать условия работы для добросовестных заказчиков и поставщиков. Поэтому Государственная Дума в интересах профессионального сообщества приняла два пакета изменений в ФЗ-44. Мы стараемся упростить систему партнерства между государством и поставщиком; между заказчиком, который действительно нацелен на результат и поставщиком, который предлагает товар, работу или услугу по оптимальной цене. Подчеркну, ни в коем случае не по заниженной цене, а именно по оптимальной – и соответствующего качества. Как правило, если поставщик сам является производителем, он заинтересован в гарантированном спросе в виде муниципального или государственного контракта, а значит – готов работать на качество. В свою очередь, добросовестный государственный заказчик – это тот, кто помнит о конечном потребителе, т.е. в полной мере осознает, что закупка осуществляется для нужд людей. Напомню, что первая функция 44-ФЗ – это удовлетворение потребностей граждан, вторая задача – это создание конкурентной среды.

По словам Антона Гетта, конкурировать должны не только поставщики, но и заказчики, предлагая лучшие практики в закупках. На выделении и анализе таких практик сосредоточена Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам. Эксперт выразил уверенность, что Севастополь займет лидирующее положение в  рейтинге лучших практик.

Говоря о проектах ОНФ в Севастополе, Гетта отметил, что экспертная сеть Народного фронта позволяет улучшить работу государства по реализации проектов для населения. У контрольных органов не всегда хватает времени и кадровых возможностей детально проанализировать все процедуры закупок или качество уже созданных на бюджетные средства объектов. В таких случаях приходит на помощь Бюро расследований ОНФ.

Лидия Никифорова, Председатель Правления общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам»:

– Особый режим закупок для Севастополя – это прежде всего следствие высоких темпов роста, которые регион должен выдерживать. Также, это следствие повышенных требований к качеству выполняемых работ. Отмечу, что законодательство определяет только рамки работы (что можно, и что нельзя). Правоприменительная практика оттачивается только в условиях реальной экономики. Поэтому для всех субъектов федерации опыт Севастополя обладает огромной практической ценностью, за ним пристально следят все регионы страны. Мы детально анализируем этот опыт на заседаниях экспертного совета Гильдии.

1 октября 2021, 11:54
300
Теги: #Севастополь

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.