“Принятие законопроекта направлено на установление “прозрачного” порядка определения НМЦК, позволит сформировать единообразную правоприменительную практику при осуществлении закупок, а также будет способствовать эффективному расходованию средств при осуществлении закупок”, – говорится в сообщении пресс-службы.
На необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний ранее неоднократно указывал Минфин РФ.
“Надо навести порядок с определением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), чтобы она изначально не была завышена, – говорил летом текущего года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. – Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях”.
“Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся в том числе в ходе госзакупок, – говорил Гриненко. – Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации”.
Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.
“Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, – говорил Артюхин. – Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает”.
“Видим основную проблематику на этапе формирования НМЦК, – говорила летом прошлого года заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева. – При проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства”.
“На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует – вариантов много”, – отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.
Комментариев пока нет