«Рейтинг сможет значительно повысить качество конкурентной среды и будет востребован как заказчиками, так и компаниями не только в рамках 44-ФЗ, но и в 223-ФЗ. Это ключевое направление развития добросовестной конкуренции на торгах, можно даже сказать, что это будущий госзаказ 2.0», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.
В случае, если компания хочет выходить на рынок госзаказа, то вся история ее работы по 44-ФЗ, 223-ФЗ, а возможно, и на коммерческом рынке должна быть оцифрована и эти данные должны стать основой формирования рейтинга.
В рейтинге будут учитываться количество и стоимость исполненных контрактов, а также качество их исполнения. Этот параметр может складываться из соотношения суммы штрафов по контрактам со стоимостью таких контрактов, а также информации о фактах нахождения компании в Реестре недобросовестных поставщиков за ненадлежащее исполнение контрактов.
Компании, за плечами которых есть большое количество качественно исполненных контрактов, должны иметь экономические преференции в виде существенного (в 2-3 раза) снижения размера обеспечения по контракту или получения более высокой оценки на конкурсах. Также возможно будущее использование рейтинга и для допуска компаний на крупные закупки или на закупках с высокой социальной значимостью и сжатыми сроками.
«В настоящий момент «оптимизационный» законопроект находится на согласовании в Правительстве. Детальная проработка подзаконных актов ещё не завершена. При этом мы рассчитываем, что в работе над актом по формированию рейтинга будут участвовать также заказчики и предприниматели. Уже сегодня предложение по внедрению рейтинга деловой репутации поддержано Общероссийским народным фронтом и предпринимательской ассоциацией «Деловая Россия», – сообщил Михаил Евраев.
Источник: ФАС России
Комментариев пока нет