“Есть договоренность с Минфином по всем пунктам наших предложений”, – сказал Лобов.
В число предложений ФАС, поддержанных в итоге Минфином, вошли в частности нормы, вводящие ограниченный перечень характеристик товаров, соответствия которым может требовать заказчик.
“Предварительно договорились о пяти обязательных характеристиках, – сказал Лобов. – Это не значит, что заказчик должен указывать только пять характеристик необходимого ему товара – при необходимости их может быть больше, но обязательных – только определенное число”.
Еще одна норма предусматривает установление “только согласия” от участника закупки с условиями, указанными в извещении о проведении закупки работ, услуг (по аналогии с закупками строительных работ).
Также, по словам Лобова, есть согласие по сокращению до двух часов времени между сроками завершения подачи заявок и собственно проведения аукциона. В дальнейшем ФАС будет работать над еще большим сокращением этого промежутка – до 10 минут и до перехода в режим онлайн.
Лобов рассказал также, что есть договоренность с Минфином о включении в оптимизационный пакет поправок положений об организации Рейтинга добросовестной репутации (РДР), который должен вестись автоматически на основании данных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Этот механизм предусматривает предоставление различных преференций поставщикам, включенным в этот рейтинг. В их числе снижение или отмена обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в числе поддержанных Минфином предложений ФАС Лобов назвал введение единой формы для банковской гарантии, универсальной предквалификации для участников закупок, расширение применения специальной предквалификации (применяется в строительстве) на закупку других видов товаров, работ, услуг.
Как сообщалось, в феврале текущего года ФАС подготовила свой вариант оптимизационных поправок к 44-ФЗ.
“В госзакупках есть проблемы, требующие решения, собрали свои предложения в законопроекте, – говорил тогда заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. – В небольшой части наши предложения пересекаются с оптимизационным законопроектом, подготовленным Минфином. Не все наши предложения в него были включены, поэтому оформили их отдельным документом. В идеале должен быть один правительственный законопроект”.
В настоящее время Минфин завершает доработку пакета оптимизационных поправок к 44-ФЗ и планирует до 1 мая внести его в правительство РФ. В числе прочего эти поправки предусматривают сокращение количества способов проведения закупок с 11 до 3, упрощение порядка и сокращение сроков их проведения, определяют дополнительные условия, при которых госзаказчики могут проводить совместные конкурсы и аукционы, введение электронного документооборота (с использованием ЕИС) на всех этапах закупочного процесса и т.п.
Минфин завершил подготовку оптимизационного законопроекта к середине февраля и планировал внести его в правительство до конца февраля. Однако из-за пандемии коронавирусной инфекции эти сроки были изменены – министерство занялось, в частности, подготовкой изменений в закупочное законодательство, определяющих порядок работы контрактной системы в условиях пандемии и чрезвычайной ситуации.
Большая часть оптимизационных поправок к 44-ФЗ была подготовлена в прошлом году.
Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен, преимущественно, на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.
Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п. , регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии) пакет поправок.
Консолидацией предложений по оптимизации закупочного законодательства занимается рабочая группа Госдумы, а сам законопроект готовит Минфин.
Комментариев пока нет