Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Ипортозамещение в гражданском секторе: «ОДК–Климов» планирует нарастить на треть выпуск двигателей

Гражданские версии новых моторов готовят на смену Safran, Pratt & Whitney для перспективных моделей российской гражданской авиации
Ипортозамещение в гражданском секторе: «ОДК–Климов» планирует нарастить на треть выпуск двигателей
Теги: #Авиастроение #Импортозамещение

Санкт-Петербургское АО «ОДК–Климов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»), сообщило, что за последние два года (с 2018 по 2020 годы) провело масштабную реконструкцию своих испытательных стендов.

Компания оценивает инвестиции примерно в 2 млрд рублей – это средства Госкорпорации «Ростех» и собственные вложения.

Руководство АО «ОДК–Климов» рассчитывает, что новая испытательная база позволит увеличить на 30% выпуск турбовальных двигателей семейства ВК-2500/ТВ3-117 для вертолетов.

Серийно в 2019 году «ОДК-Климов» выпускало только двигатели семейства ВК-2500/ТВ3-117. Ранее сообщалось, что в 2019 году фирма произвела более 230 двигателей этого типа. По словам директора производства «ОДК–Климов» Алексея Родионова, поставки запасных частей обеспечивают выпуск еще порядка 150 комплектов.

«В 2005 году годовой объем продаж сервиса «Климова» составлял 39 млн рублей, сейчас – 3,5 млрд, – пояснил исполнительный директор АО «ОДК–Климов» Александр Ватагин.

– Мы в этом направлении движемся всеми возможными путями: через ОДК, с гражданскими эксплуатантами напрямую, создаем точки, где можно выполнять ремонт локально, с привлечением местных специалистов».

Центры логистической поддержки действуют уже во Вьетнаме и Перу.

В линейке «ОДК–Климов» есть также турбовальный двигатель ТВ7-117В, но их серийное производство началось только с этого года. Сейчас фирма ведет работу по доведению до требуемых Министерством обороны России параметров по двигателю ТВ7-117В для транспортного вертолета Ми-38Т, собираемого в Казани.

«Встал вопрос о повышении мощности двигателя до 3750 л.с. Это нужно, чтобы вертолет мог взлетать с ограниченной площадки с полной максимальной загрузкой на одном двигателе. Решаем задачу, два двигателя для стендовых испытаний уже изготовлены», – сообщил Александр Ватагин. Проект планируется завершить в начале 2022 года, уточнил Алексей Родионов: «Требуемую мощность мы обеспечиваем, но чтобы в лесу или в поле приземлиться, нужны чуть-чуть другие условия работы мотора».

Кроме того, до конца этого года «ОДК–Климов» рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов легкого класса Ка-226Т и «Ансат». Сроком сертификации определен 2023 год.

«Создание идет в очень сжатые сроки и с очень сжатым бюджетом», – отметил Александр Ватагин. Переговоры с «Вертолетами России» об интеграции силовых установок на данные платформы пока продолжаются (сейчас эти вертолеты оснащены импортными двигателями производства Safran и Pratt & Whitney).

В начале 2021 года в «ОДК–Климов» планируют поставить на стенд еще один демонстратор – турбовального двигателя ВК-1600 для среднего многоцелевого вертолета Ка-62 (сейчас на нем также стоят двигатели производства Safran).

Как ранее сообщалось, перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, оснащаемый двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ производства «ОДК–Климов», дорабатывается до соответствия техническому заданию Министерства обороны России. Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года.

«Сейчас проводятся ОКР как по самолету, так и по двигателю, причем в завершающей больше стадии», – рассказал директор производства «ОДК–Климов» Алексей Родионов. По его словам, мощности «ОДК–Климов» рассчитаны на ежегодное производство 50 двигателей для Ил-112В.

Однако исполнительный директор Александр Ватагин рассчитывает, что турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114, то есть гражданская версия мотора, будет сертифицирован раньше.

«Для Ил-114 три двигателя изготовлены, два на крыле, один резервный, есть разрешение на первый вылет, рассчитываем, что этой осенью самолет полетит. Дальше будем по мере необходимости комплектовать опытные самолеты. Сертификация ТВ7-117СТ-01 не позже начала 2022 года, потому что это завязано на сертификацию самолета», – уточнил он.

Алексей Родионов дополнил, что удельный расход топлива ТВ7-117СТ-01 «сопоставим» с двигателями Pratt & Whitney, которыми Ил-114 также может быть оснащен.

На «ОДК–Климов» ведутся ОКР по двухконтурному турбореактивному двигателю РД-93МА. Напомним, что, по известным данным, РД-93МА – это модернизированная версия двигателя РД-93 (вариант РД-33 с нижним расположением коробки агрегатов).

РД-93МА разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемого JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). В форсажном режиме тяга РД-93МА составляет 9000 кг.

Исполнительный директор АО «ОДК–Климов» Александр Ватагин считает, что потенциал двигателей семейства РД-33 (изначально разработанных для истребителей МиГ-29) не исчерпан: «Резерв по дальнейшему развитию однозначно присутствует. Как разработчик двигателей и как комплектатор силовой установки мы видим интерес к этой размерности на зарубежных рынках».

В целом, по данным компании, испытательный комплекс «ОДК–Климов» включает 27 испытательных стендов:

– три стенда для испытания двигателей типа РД-33;

– шесть стендов для испытания турбовальных двигателей;

– два стенда для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине);

– 16 стендов для испытаний агрегатов, в том числе коробок самолетных агрегаторов а также воздушных и газотурбинных стартеров.

9 сентября 2020, 11:41
376
Теги: #Авиастроение #Импортозамещение

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.