Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Придется учить по-новому, или Что будем менять в образовательных программах в сфере закупок после принятия «оптимизационного» законопроекта

Редакция сетевого издания «Цифровые Закупки» подготовила для своих читателей специальный срез некоторых нововведений, предлагаемых «оптимизационным законопроектом», доработанным Минфином России и 1 декабря 2020 г. направленным в Правительство для рассмотрения вопроса о его внесении в Государственную Думу по итогам заключения Государственно-правового управления Президента.
Придется учить по-новому, или Что будем менять в образовательных программах в сфере закупок после принятия «оптимизационного» законопроекта
Теги: #Оптимизационный законопроект

Уходит в прошлое тяжелый 2020 год. Он подкосил многих предпринимателей, но доказал эффективность «домашней» работы. Сделал привычным использование видеосвязи для проведения занятий и деловых встреч, но заставил отказаться от ряда важных мероприятий. Пугал эпидемиологической ситуацией, но научил пользоваться средствами индивидуальной защиты. Однако в числе незыблемых даже для кризисного времени видов деятельности, по понятным причинам, оказалась сфера государственных и муниципальных закупок. В данной среде жизнь не замирала ни на минуту.

За год произошло много изменений в контрактной системе: фрагментарно менялся главный закупочный закон страны – ФЗ-44; появились невиданные ранее правила «квотирования» закупок отечественной продукции; зафиксирована глубокая модернизация единой информационной системы и многое другое.

Однако, главное событие, которое все ждали, а именно – принятие «революционно-оптимизационного» законопроекта, переносится на следующий год.

Текст законопроекта, выложенный на всеобщее обозрение, занимает 169 страниц (12 шрифт, полуторный интервал). Этот большой объем текста требует не просто прочтения, а переложения на действующую редакцию закона, что, как правило, представляет собой отнюдь не тривиальную задачу.

Данная публикация не предполагает глубинное изучение проекта и доскональное перечисление абсолютно всех изменений и дополнений, который до момента подготовки материала, даже не внесен в Государственную Дума, но мы считаем важным хотя бы примерно оценить тот объем изменений в обучающих материалах, который предстоит сделать образовательным организациям, реализующим программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Итак, в рамках данного материала мы рассмотрим «терминологические» нововведения, которые повлекут за собой изменение, без преувеличения, всех учебных материалов, включая лекции и практические занятия, деловые игры, тестовые задания, вебинары:

  1. Термин «банковская» гарантия меняется на термин «независимая» гарантия, соответственно, «реестр банковских гарантий» меняется на «реестр независимых гарантий» (п. 9 ч. 3 ст. 4).
  2. Введены новые определения: заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства (п. 71 ч. 1 ст. 3), контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 83 ч. 1 ст. 3) и отдельный этап исполнения контракта (п. 84 ч. 1 ст. 3).
  3. Скорректированы способы определения поставщиков: исключены конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы и запросы предложений, а также вводится новая классификация открытых и закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе новые термины: «электронный конкурс», «закрытый электронный конкурс», «закрытый электронный аукцион» и «электронный запрос котировок». Соответственно, существенным образом меняются условия выбора электронного запроса котировок и закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также вводится новая процедура закупки у единственного поставщика в электронной форме. В данной части особо важно исключение такой процедуры, как «запрос предложений», что приведет к «вычищению» учебных материалов и удалению из них всех упоминаний про данный способ закупки.
  4. Помимо термина «преимущества» также вводится понятие «ограничения», применительно к положениям статей 28-30.
  5. При проведении электронного конкурса добавляется третья часть заявки вместо ценового предложения, предусмотренного действующей редакцией ФЗ-44.
  6. Из текста ФЗ-44 исключаются термины: «конкурсная комиссия», «аукционная комиссия», «котировочная комиссия» и «единая комиссия», которые заменяются одним термином «комиссия».

Кроме перечисленного, законопроект также предполагает внедрение абсолютно нового механизма применения «рейтинга деловой репутации участника закупки», уточняется порядок интеграции информационных систем и электронных площадок с ЕИС, корректируется порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, процедуры отмены поставщика, существенным образом меняется процедура проведения электронного конкурса и электронного запроса котировок, вводятся новые случаи изменения условий контракта и новые условия закупки у единственного поставщика и многое-многое другое.

Большинство указанных нововведений при условии принятия законопроекта должны вступить силу с апреля 2021 года и если это произойдет, то у образовательных организаций начнется жаркая пора. А конкурентное преимущество получат те, кто максимально быстро смогут учесть весь массив изменений в учебных материалах.

Автор: Павел Лисин

30 декабря 2020, 16:39
631
Теги: #Оптимизационный законопроект
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.