Региональные операторы транспортировки твердых коммунальных отходов (ТКО) оказались в затруднительном положении после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1133, регулирующего эту деятельность. Многие процессы, ставшие обязательными, были незнакомы компаниям, а штрафы, полагающиеся за несоблюдение новых правил – весьма весомыми. На рынке ТКО возник запрос на услугу юридического «гида» по новым стандартам. Кроме того, операторам понадобился композитный финансовый сервис, обслуживающий ставшие обязательными электронные торги по выбору перевозчиков ТКО.
Платформой, объединяющей в себе весь комплекс необходимых оператору услуг, стала секция ТКО на Электронной торговой площадке Газпромбанка. О том, чем площадка может быть полезна операторам ТКО, рассказывает Елена Ленева, руководитель обособленного подразделения ЭТП ГПБ.
– Как давно на ЭТП ГПБ появилась секция ТКО? Какие услуги вы предоставляете клиентам, помимо технической части секции?
– Наша секция работает второй год. Объем торгов в cекции составляет сегодня более 43 млрд рублей.
Техническая работа площадки – только одно из звеньев в нашей работе с клиентом-оператором. Большинство компаний, которые обязали работать по правительственному Постановлению № 1133, просто не знали, с чего начать, не были осведомлены о правилах и возможных рисках. Что логично: это коммерческие компании, которые теперь должны подчиняться правилам, написанным для компаний государственных.
В начале работы ЭТП ГПБ помогала клиентам юридическими консультациями, связанными с соблюдением новых законодательных норм. Позже мы решили добавить услугу по подготовке закупочной документации. У нас также есть опыт написания Положения о закупках – основополагающего документа, который помогает компании работать не только по Постановлению № 1133, но и по другим закупочным процессам.
Мы изначально ориентировались на потребности клиентов, поэтому сегодня ЭТП ГПБ предоставляет клиентам не только технологические, юридические и экспертные сервисы, но и финансовые услуги. Мы создали целый Финансовый супермаркет – композитный сервис, включающий в себя все обязательные компоненты сопровождения закупок: спецсчета, банковские гарантии, тендерные займы, авансирование, факторинг и так далее.
Весь этот комплекс услуг позволяет ЭТП ГПБ сформировать для клиента стартовый пакет услуг, с котором ему будет комфортно начать работу.
– Какими соображениями вы руководствовались, формируя первичный набор услуг?
– Имея большой опыт в вопросах подготовки и проведения торгов, мы знаем, что понадобится заказчику в начале работы. Кроме того, мы непрерывно следим за законодательными изменениями на рынке и учитываем их в работе нашей секции: нормативные акты пишутся сложным языком, часто с использованием отсылок на дополнительные документы, поэтому мы всегда готовим обзоры для наших пользователей с пояснениями и комментариями экспертов рынка. Так мы помогаем нашим клиентам избежать ошибок с самого начала.
– Предоставляет ли ЭТП ГПБ услугу по обучению для клиентов из секции ТКО?
– У региональных операторов ТКО высока потребность в обучении: в коммерческом секторе совсем другие правила и стандарты, и многое в новых правилах было для них ново. Например, большое удивление у руководства региональных операторов вызывала необходимость делать публичными результаты торгов. Поэтому мы начали с того, что объясняли клиентам, какие последствия могут их ожидать, если будут нарушены законодательные нормы. Многие клиенты стали доверять нам именно потому, что мы помогли им понять суть этих правил и помогли избежать серьезных ошибок.
Сейчас новые клиенты обязательно проходят у нас бесплатное дистанционное обучение и имеют доступ к библиотеке видеороликов. Мы также оповещаем их об обновлениях не только на нашей площадке, но и в отрасли в целом.
– Как клиенту – региональному оператору ТКО – начать работу на ЭТП ГПБ? Какие дополнительные действия он должен предпринять?
– От клиента не требуется никакой дополнительной технической настройки. Региональный оператор должен только пройти обучение. Со своей стороны, ЭТП ГПБ может также помочь в подготовке документации или проверить подготовленный клиентом пакет документов. Дальше при публикации извещения о закупке в Единой информационной системе остается только выбрать площадку ЭТП ГПБ.
На ЭТП ГПБ у каждого регионального оператора есть персональный менеджер. Клиенты не звонят в call-центр, они знают прямой контакт своего менеджера и могут в любой момент получить его консультацию. Мы сопровождаем каждую закупку клиента, помогая организовать ее так, чтобы она успешно состоялась и завершилась контрактом, а не набором жалоб в ФАС и разбирательствами на несколько месяцев.
Транспортировка ТКО – это отрасль, которая не терпит промедлений. Клиенты выбирают через ЭТП ГПБ контрагента на социально значимые работы. Если затянуть закупку на полгода, в эти месяцы с улиц попросту не будет вывозиться мусор. Мы понимаем свою ответственность перед регионами и организовываем процесс так, чтобы наши клиенты из числа региональных операторов получали удобный и надежный сервис в формате «Единого окна».
Беседовал Герман Калышев
Комментариев пока нет