Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Закон о закупках. Каким его видит ФАС

ФАС разработала свои предложения по внесению изменений в закон о контрактной системе
Закон о закупках. Каким его видит ФАС
Теги: #Госзакупки #НМЦК #ФАС

Предлагаемые ФАС изменения не столь глобальны, как предложенные Минфином, и в некоторой части с ними пересекаются.

В частности:

1. Предлагается установить требование о предоставлении в первой части заявки простой формы согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, изложенных в документации о закупке, а также требование о предоставлении в составе заявки не более 5 характеристик товара.

С одной стороны, это существенно облегчит подготовку заявок участникам закупки, а с другой, если к примеру товар сложно составной, данная норма не позволит заказчику объективно и в полной мере сформулировать свою потребность.

2. Предусмотреть проведение аукциона через 2 часа после даты окончания срока подачи заявок.

3. Исключить цикличность проведения несостоявшихся торгов.

Возможно, это позволит сократить время, т.к. несостоявшаяся закупка –  это для заказчика повторное включение в план-график, для некоторых заказчиков –  необходимость повторного согласования с ГРБС.

4. Предусмотреть возможность подачи жалоб в антимонопольный орган исключительно через Единую информационную систему в сфере закупок с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения.

Минфин в своем законопроекте тоже предлагает введение данной нормы. Электронная подача жалобы существенно облегчит и ускорит процесс обращения. Это действительно удобно и своевременно.

5. Предусмотреть проведение универсального предквалификационного отбора участников в отношении всех видов закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн. рублей.

6. Лицо, подающее жалобу в контрольный орган, должно соответствовать требованиям документации о закупке.

Данная норма позволит ограничить количество жалоб, подаваемых так называемыми «профессиональными жалобщиками».

7. Расширить перечень закупок, при проведении которых будет установлено требование о наличии специальной предквалификации.

При ограничении способов размещения закупок данная мера позволит оценивать участников ДО того, как торги состоятся.

8. Ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей.

Данная норма позволит добросовестным, в срок и без нарушений исполняющим условия контракта предпринимателям, иметь преимущество перед «нарушителями».

9. Установить закрытый перечень случаев для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Данная норма не позволит заказчикам расторгать контракт в одностороннем порядке, не имея на то веских причин.

10. Осуществить переход на полный электронный документооборот в ЕИС при исполнении контракта между заказчиком и поставщиком.

Минфин в своем законопроекте тоже предлагает введение данной нормы. Формирование документа о приемке товара, работы, услуги в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок, обмен такими документами между заказчиком и исполнителем, безусловно, облегчит и упростит порядок исполнения контракта.

11. Исключить возможность заключать контракт с УИС как с единственным поставщиком, если они не являются производителем закупаемого товара.

12. Ограничить возможность определения единственного поставщика на конкурентном рынке актом субъекта РФ.

13. Ограничить количество способов осуществления конкурентных закупок до четырех.

Минфин в своем законопроекте тоже предлагает введение данной нормы. Но при этом предлагает три способа.

14. Установление единой формы банковской гарантии.

Необходимость введения данной нормы назрела давно. Единообразие при оформлении подобного рода документов –  это очень важно –  позволит снять ряд вопросов, возникающих как у заказчиков, так и у поставщиков.

15. Включение информации о недобросовестных поставщиках в РНП через единую информационную систему (ЕИС).

Минфин в своем законопроекте тоже предлагает введение данной нормы. Электронный документооборот существенно ускорит работу контролирующих органов.

16. Увеличение НМЦК при запросе котировок до 3 млн.

Минфин в своем законопроекте тоже предлагает введение данной нормы. В настоящий момент максимальный размер НМЦК для запроса котировок составляет 500 тыс. рублей.

В целом законопроект, предлагаемый ФАС России, содержит в себе нормы, которые давно обсуждались в закупочной среде, а то, что некоторые нормы предлагаемые ФАС пересекаются с предлагаемыми Минфином, свидетельствует о том, что ведомства сходятся во мнениях  и одинаково видят рычаги совершенствования закона о контрактной системе.

Автор: Светлана Попова

17 марта 2020, 17:40
809
Теги: #Госзакупки #НМЦК #ФАС

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.