МТС совместно с Huawei и системным интегратором NVision Group при поддержке Департамента информационных технологий Москвы провели тестирование технологий «умного» города в пилотной зоне 5G на ВДНХ.
В рамках тестов было продемонстрировано три сценария использования сети пятого поколения для повышения уровня безопасности на дорогах. Решения основаны на взаимодействии «умных» автомобилей друг с другом и с городской инфраструктурой. Благодаря скорости передачи данных по сети 5G со скоростью до 3 Гб в секунду и сверхмалой задержке сети, сеть нового поколения позволяет передавать большие объемы информации в режиме реального времени.
– По нашим подсчетам, если 80% автомобилей будут обладать подобными системами, количество ДТП только с пешеходами и велосипедистами может сократиться примерно вдвое, – рассказал вице-президент МТС по региональному развитию Игорь Егоров. – Мы рассматриваем 5G как основу для создания комплекса решений Smart City, которые свяжут различные элементы инфраструктуры города в единую удобную и эффективную сеть.
– Главные преимущества сетей пятого поколения – высокая скорость и минимальная задержка сигнала. Именно поэтому возможности 5G незаменимы в тех отраслях, где важно мгновенное и полное получение информации. ДИТ Москвы поддерживает операторов связи и разработчиков, которые уже активно тестируют инновационные решения в городском хозяйстве, медицине и транспорте. Их внедрение поможет сделать столицу еще более комфортной и безопасной для горожан, – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
– Huawei принимает участие в разработке стандарта 5G с 2009 года и имеет большой опыт запуска сетей нового поколения. На данный момент Huawei имеет более 50 контрактов на развертывание коммерческих сетей 5G по всему миру. Мы активно сотрудничаем с российскими мобильными операторами и инфраструктурными компаниями с целью развития зрелой и эффективной отраслевой экосистемы. Мы рады выступить техническим партнером МТС в этом проекте и вместе продемонстрировать новые возможности 5G и приблизить их внедрение, – отметил Чжао Лэй, генеральный директор подразделения операторского бизнеса Huawei в России.
В рамках тестов были представлены три сценария дорожных ситуаций, отличающихся повышенной аварийностью:
– «Умный обгон». Решение направлено на улучшение обзора при обгоне и позволяет водителю получать по сети 5G на монитор своего автомобиля видео с камер, установленных на других транспортных средствах, перекрывающих зону обзора.
– «Умный перекресток». Решение разработано для минимизации слепых зон и реализовано по модели взаимодействия между автомобилем и городской инфраструктурой, в частности, камерой 360, установленной на перекрестке.
– «Безопасный пешеход». Решение позволяет пешеходу получить предупреждение о приближающемся автомобиле на смартфон или очки дополненной реальности, а автомобилям – обмениваться видео с фронтальных камер на других транспортных средствах.
Предполагается, что данное решение является промежуточным и должно продемонстрировать механику взаимодействия «умных» автомобилей и городской инфраструктуры между собой.
На следующих этапах обмен данными и реагирование на поступающую информацию будет осуществляться уже без участия человека.
Автор: Олег Капранов
Комментариев пока нет