ako1
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

ЗАКУПКИ. ФОРС-МАЖОР И СРОКИ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!

Принято Постановление «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»
ЗАКУПКИ. ФОРС-МАЖОР И СРОКИ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!
Теги: #COVID-19 #Госзакупки #Светлана Попова

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации принято Постановление  от  03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Постановление № 443 распространяет свое действие на всех участников контрактной системы, в том числе контрольных органов в сфере закупок, органов контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и других –  указано в документе.

Правительство Российской Федерации постановило:

«1. Установить, что в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), при осуществлении закупки:

а) сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом;

б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта «а» настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник;

в) члены комиссии по осуществлению закупок вправе осуществлять рассмотрение заявок на участие в закупке, не присутствуя лично на заседании такой комиссии в случае использования при таком рассмотрении средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

г) лица, действующие от имени заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок вправе не составлять предусмотренные Федеральным законом протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и не подписывать их собственноручно в случае составления таких протоколов в электронной форме и подписания их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

д) при направлении участнику закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок (сроки) исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, не превышающий срок, указанный в пункте 1 Указа.

2. В случае если при осуществлении закупок сроки, предусмотренные частью 3 статьи 54.6 и частью 3 статьи 68 Федерального закона, приходятся на дату, предшествующую дню вступления в силу настоящего постановления, оператор электронной площадки с учетом подпунктов «а» и «б» пункта 1 настоящего постановления осуществляет автоматический перенос таких сроков.

3. Положения подпунктов «а» и «б» пункта 1, пункта 2 настоящего постановления не применяются в отношении срока, предусмотренного частью 3 статьи 68 Федерального закона для проведения электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона проектной документации.

4. Настоящее постановление вступает силу с 6 апреля 2020 г.».

Одновременно с этим Письмом от 05.04.2020 № МЕ/28054/20 Федеральная антимонопольная служба разъяснила порядок  проведения закупок заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность на основании Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Определив, что электронные торговые площадки должны обеспечить проведение закупок в обычном рабочем режиме.

Автор: Светлана Попова

15 апреля 2020, 16:38
788
Теги: #COVID-19 #Госзакупки #Светлана Попова
Ещё по данной теме