Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

На острие законопроектной деятельности

Эксперты ОНФ направили в Минэкономразвития предложения к законопроекту о госконтроле
На острие законопроектной деятельности
Теги: #Бюджет #Законопроект #Законотворчество #Контроль #Коррупция #Минэкономразвития #ОНФ #Предпринимательство #Проекты #Экономика

Эксперты Общероссийского народного фронта направили в Минэкономразвития замечания и предложения к законопроекту о государственном и муниципальном контроле (надзоре), который должен установить общие правила проведения проверок и полномочия инспекторов.

По мнению экспертов ОНФ, документ нуждается в поправках: в нынешнем виде он не обеспечивает защиту прав предпринимателей.

«В законопроекте множество лазеек, которые имеют коррупциогенный характер, позволяют расширенно трактовать полномочия инспекторов и оказывать давление на бизнес. В связи с этим необходимо установить объемы изымаемой для проверок продукции, уточнить и разграничить понятия и правила проведения рейдов, контрольных закупок, инспекционных визитов. Кроме того, надо ввести обязанность для органов контроля и надзора согласовывать эти мероприятия с прокуратурой», – пояснил член Центрального штаба ОНФ, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Так, статья 87 законопроекта допускает изъятие образцов продукции в рамках выборочного контроля, в некоторых случаях она не подлежит возврату. В то же время предприниматели, работающие в торговле, жалуются на изъятие продуктов (колбаса, коньяк) сотрудниками Роспотребнадзора в объемах, явно превышающих те, что нужны для проведения лабораторного анализа. Чтобы исключить случаи злоупотреблений, эксперты ОНФ предлагают установить максимально допустимый объем изымаемой продукции.

Существенные риски злоупотреблений со стороны контрольно-надзорных органов и предпосылки для необоснованного административного давления на бизнес создает и разрешение инспекторам проводить «неотложные действия» на основании поступивших документов и сведений (статья 74). При этом виды таких действий не определены. Учитывая неограниченные возможности инспектора, необходимо определить перечень, основания и порядок применения неотложный действий, считают общественники.

Статьи 85-89 законопроекта предусматривают такие контрольно-надзорные мероприятия как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. Но в документе не прописана обязанность контрольно-надзорных органов согласовывать проведение указанных мероприятий с органами прокуратуры. Сейчас такая обязанность существует, эксперты ОНФ предлагают закрепить ее и в новом законе.

Также общественники обратили внимание, что по определению понятий «инспекционный визит» и «рейд» неясно, чем эти мероприятия отличаются от проверки. Между тем, для проведения проверки требуются специальные основания. Учитывая, что в актуальной версии законопроекта отсутствует обязанность согласовывать инспекционный визит с прокуратурой, могут возникнуть риски проведения инспекционных визитов вместо проверок. Поэтому эксперты предлагают уточнить и разграничить понятия и правила проведения мероприятий.

Еще одно предложение ОНФ касается включения норм, закрепляющих использование проверочных листов (список обязательно проверяемых требований) при проведении плановой проверки, как это предусмотрено в действующем законодательстве. Проверочные листы показали себя как полезный инструмент, которые предприниматели могут использовать для устранения возможных нарушений.

Напомним, в июне 2019 г. на Петербургском международном экономическом форуме была представлена новая версия законопроекта о контроле и надзоре. Данный законопроект также был размещен на портале раскрытия нормативно-правовых актов для внесения в него замечаний и предложений представителями общественных и деловых объединений.

Источник

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.