Руководитель Федерального ведомства воздушного транспорта (Росавиация), первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько в интервью «Российской газете» рассказал о возрасте самолётов, которые эксплуатируются в российских авиакомпаниях и о пределе их лётной годности.
По словам Александра Нерадько, средний возраст российского парка пассажирских самолётов, включая воздушные суда иностранного производства, составляет 16,8 года, что выше среднемирового значения, которое составляет 11,4 года.
«Самыми молодыми являются подгруппы турбовинтовых самолётов вместимостью более 60 кресел, их средний возраст – 11,3 года и узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел. Средний возраст таких самолётов 11,4 года. При этом средний возраст парка “Аэрофлота” составляет около пяти лет, учитывая российские и иностранные воздушные суда. У некоторых эксплуатантов воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 средний возраст парка перевалил за 35-40 лет», – рассказал он.
Александр Нерадько отметил, что вопрос обновления парка напрямую связан с импортозамещением иностранных воздушных судов на производимые в России типы воздушных судов, такие как «Суперджет», МС-21, Ил-114-300 и другие.
«Мы провели анкетирование российских эксплуатантов воздушных судов. При условии роста авиаперевозок потребность российских авиакомпаний до конца 2030 года составляет более 700 самолётов и 250 вертолётов», – сообщил Нерадько.
Он пояснил, что нормы лётной годности – это свод обязательных требований, выполнение которых обеспечивает заданный уровень безопасности полётов. Необходимость в ужесточении норм лётной годности в России отсутствует. Как это принято в российской и международной практике, авиарегулятором совместно с авиационной промышленностью на постоянной основе проводится совершенствование норм лётной годности и их гармонизация с лучшей международной практикой, при необходимости издаются поправки к текущей редакции.
«Для этого образована Межведомственная комиссия по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники, большое внимание данной деятельности уделяется Авиационной коллегией при правительстве России, отраслевыми научно-исследовательскими организациями и авиационными предприятиями», – отметил Александр Нерадько.
Доля иностранных самолетов в российском авиапарке неуклонно растет
На 1 января 2021 года коммерческий парк самолетов насчитывает почти тысячу воздушных судов. Численность самолетов зарубежного производства с 2017 года выросла на 25%, с 582 единиц до 745. Больше всего самолетов зарубежного производства в парке магистральных пассажирских самолетов – 82%. Доля региональных воздушных судов иностранного производства составляет 41%, но ежегодно эти доли увеличиваются. Доля воздушных судов российского производства в парке пассажирских самолетов составляет 25%.
Комментариев пока нет