Федеральное казначейство может стать оператором системы по торгам госимуществом, следует из выступления министра финансов Антона Силуанова на расширенном заседании коллегии Казначейства.
“Будем предлагать передать полномочия оператора сайта (для проведения торгов госимуществом) Федеральному казначейству, – сказал Силуанов. – Необходимо доработать сайт, реализовать на нем учет всех юридически значимых действий в сфере торгов госимуществом”.
По словам Силуанова, необходимо создать систему управления продажами госимущества, в том числе, для обеспечения прозрачного и эффективного управления госимуществом.
Сейчас за работу torgi.gov.ru отвечает Минэкономразвития. К настоящему времени на сайте опубликовано 1,2 млн извещений о проведении торгов госимуществом, зарегистрировано 38,6 тыс. организаторов торгов.
Стоит отметить, что ранее Минэкономразвития отвечало и за Единую информационную систему (ЕИС в сфере закупок). После передачи Минфину полномочий по развитию контрактной системы эта ЕИС перешла в ведение Казначейства, ставшего оператором этой системы.
В начале текущего года в ведение Минфина перешло Росимущество, отвечающее, в частности, за управление федеральным имуществом.
Что касается развития системы продаж госимущества, то последние несколько лет поднимается вопрос электронизации торговых процедур, их унификации, перевода на электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок. В конце прошлого года Минэкономразвития направило в правительство РФ несогласованный проект закона “Об электронных торгах”.
“Проект внесен в правительство с таблицами разногласий с рядом ФОИВов, – говорили тогда “Интерфаксу” в министерстве. – Замечания ФОИВов в основном касаются видов торгов, которые будут проводиться согласно процедуре, устанавливаемой законопроектом”.
Сам законопроект предусматривает перевод всех торгов госимуществом на единую универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей в рамках отраслевого законодательства, введение единого порядка проведения торгов в электронной форме, перевод всех имущественных торгов на электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ для проведения госзакупок, установление единых требований к участникам торгов, документации о торгах и т.п.
Также в законопроекте оговаривается, какие его положения могут быть расширены и дополнены отраслевым законодательством, а какие не могут.
“В РФ действует большой комплекс НПА (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества, заложенного имущества, имущества в ходе процедуры банкротства и т.д. ), – отмечалось в пояснительной записке к законопроекту. – Правовое регулирование процедуры торгов в РФ носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов”.
Эта законодательная инициатива вызвала критику со стороны ряда регуляторов (например, в части организации одной универсальной торговой процедуры – ИФ), а также участников рынка – электронных площадок, занимающихся проведением торгов.
Комментариев пока нет