В подготовленном специалистами Минфина России письме (письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 24-03-07/35880, в частности, отмечается, что в целях поддержки субъектов МСП представители интересов Российской Федерации в акционерных обществах, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 91-р, обязаны голосовать “за” принятие решений, обеспечивающих внесение изменений в положение о закупке, предусматривающих:
- неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением контрагентом обязательств,
предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
- возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 24-03-07/35880 “О рассмотрении обращения”
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223) в части участия в закупочных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент сообщает, что с целью поддержки субъектов МСП, участвующих в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – закупках) принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Положение, Постановление № 1352 соответственно), устанавливающее особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме участниками которой могут быть только МСП.
Так, пунктом 5 Положения установлен годовой объем закупок у МСП в размере не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам осуществленных закупок должен составлять не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Кроме того, для субъектов МСП (в том числе, в случае если субъект МСП выступает в качестве субподрядчика) с 1 января 2020 г. существенно сокращен срок оплаты по заключенным договорам с 30 календарных дней до 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке (пункты 14(3), 32(1) Положения).
Департамент также сообщает, что в целях поддержки, в том числе, субъектов МСП распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. 2850П-П13кв утверждены директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, согласно которым представители интересов Российской Федерации в указанных акционерных обществах обязаны голосовать “за” принятие решений, обеспечивающих внесение изменений в правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке), предусматривающих:
1) неприменение в 2020 г. штрафных санкций в
связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
2) возможность в 2020 г. изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Таким образом, в настоящее время принят необходимый комплекс мер, целью которого является создание более благоприятных условий для субъектов МСП, участвующих в закупках, в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Заместитель директора Департамента
Д.А. Готовцев
Комментариев пока нет