Об этом сообщил министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков в рамках сессии «Кто и зачем покушается на конкуренцию и как с этим бороться?».
В своем выступлении он подчеркнул, что усилению контроля и обеспечению прозрачности закупок в столице способствует разработка типовой документации.
– На сегодня, – отметил министр Правительства Москвы, – у нас уже порядка 20 тысяч процедур осуществляется по типовой документации, которая заранее широко обсуждается, в том числе публично, и хорошо известна всем участникам рынка. Благодаря этому, в данных процедурах не возникает абсолютно никаких трудностей или технических проблем, о чём свидетельствует отсутствие каких-либо замечаний или обжалований, направляемых в ФАС по данной документации.
Там, где ещё не разработаны типовые комплекты документации, идёт постоянная работа по профилактике, по предварительному контролю, устранению недостатков.
Мероприятие прошло в пресс-центре МИА «Россия сегодня», в рамках масштабного мультиформатного проекта «Дни московской конкуренции».
Участие в дискуссии приняли заместитель начальника ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ирина Тимоничева, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» по Приволжскому федеральному округу Вадим Нуждин, заместитель руководителя Московского УФАС России Елена Петрусенко, главный редактор сетевого издания «Цифровые Закупки» Павел Лисин, директор юридического департамента и департамента управления рисками L’OCCITANE в России Светлана Мочалина, заместитель директора Центра развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС Александр Слесарев.
Мероприятие модерировал Владимир Герасимов, исполнительный директор группы “Интерфакс”.
Конкуренция и экспертиза в закупках
Отвечая на вопросы модератора, Павел Лисин заострил внимание на сопоставлении российского и зарубежного опыта осуществления государственных закупок, отметив, что в России новейшая история закупок составляет всего 20 лет и многие проблемы, уже решенные в дореволюционный период, мы, по сути, проходим заново.
Также им был особо отмечен процесс экспертизы результатов исполнения контракта, новая концепция которого в настоящее время активно прорабатывается экспертным сообществом на базе пилотных регионов.
Во второй части выступления Лисин высказался на тему развития конкуренции в закупках с точки зрения действий недобросовестных участников закупки, допускающих демпинг в процессе участия в аукционах, следствием которого зачастую является поставка некачественной продукции. Данное обстоятельство, несомненно, отпугивает добросовестных поставщиков действительно качественной продукции.
Вадим Нуждин, координатор проекта Общероссийского Народного Фронта «За честные закупки» по Приволжскому федеральному округу привел цифры, ярко характеризующие деятельность общественных контролеров:
– В целом по стране с 2013 года по сигналам активистов отменены сомнительные закупки на общую сумму более 315 млрд рублей. В Федеральную антимонопольную службу, как в центральный аппарат, так в региональные органы направлены материалы с сигналами на сумму 450 млрд рублей. Возбуждены 72 дела о картельных сговорах. По Самарской области выявлены четыре картеля на 11 млрд рублей.
– Сегодня ущерб от антиконкурентных соглашений в стране составляет 2 процента ВВП. Это внушительная цифра. Президент РФ 5 апреля 2018 года четко обозначил, что в государствах с развитой экономикой картельный сговор – это третье преступление по тяжести после измены Родине и убийства. А что мы видим? На передовой сегодня ФАС России и «фронтовики». Поэтому об излишестве общественного контроля говорить рано – мы только в начале пути! – заключил Вадим Нуждин.
Комментариев пока нет