Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Как B2B-маркетплейс упрощает процесс коммерческих и государственных закупок

От тендеров и сложного документооборота к быстрым и удобным способам закупки товаров
Как B2B-маркетплейс упрощает процесс коммерческих и государственных закупок
Теги: #ЗМО #Маркетплейсы #Промышленность

Сегодня B2B-маркетплейсы — один из ключевых трендов развития рынка электронных закупок. Их популярность растет благодаря упрощению процесса закупок и безопасности в проведении платежных операций. Какие еще преимущества дает B2B-маркетплейс для нестратегических закупок?

О плюсах работы с платформой для решения бизнес-задач корпоративных клиентов рассказал Александр Антонюк, генеральный директор B2B-маркетплейса Industrial.Market, в рамках деловой программы «Лучшие практики коммерческих закупок».

B2B-маркетплейсы — будущее закупок

Сейчас маркетплейсы — это один из самых динамично развивающихся каналов в e-commerce. По данным журнала Forbes, в России интернет-продажи непродовольственных товаров в 2022 году выросли на 51,5%, а продовольственных товаров — на 100%. И эти цифры продолжают увеличиваться: ожидается, что оборот e-commerce в России в 2023 году может вырасти на 25-30% и превысить 6 трлн рублей.

Вслед за В2С маркетплейсы активно развиваются и в B2B-сегменте, отвечая на потребности бизнеса в эффективных, быстрых и удобных способах закупок.
Понимая, что будущее за торговыми бизнес-площадками, мы создали Industrial.Market — B2B-маркетплейс нестратегических закупок для бизнеса. Он упрощает и трансформирует привычный процесс закупок расходных материалов для многих крупных сфер, например: промышленных компаний, сельскохозяйственных производителей и строительного сектора. На сегодняшний день платформа уже позволяет:

  • исключать посредников в цепочке закупок и покупать напрямую у профильного квалифицированного поставщика;
  • упрощать документооборот, что значительно сокращает время цикла закупки и снижает риски ошибок;
  • получать прозрачную аналитику закупок и на ее основе принимать более обоснованные решения и оптимизировать закупочные стратегии;
  • сокращать трансакционные издержки в процессе закупки малоценных товаров.

Удобная цифровая платформа

B2B-маркетплейсы, в том числе Industrial.Market, обеспечивают удобство для бизнеса на каждом этапе: от процесса регистрации до получения заказа.

Сразу после успешной регистрации можно приступать к закупкам. Итоговая стоимость с учетом доставки и необходимые документы сформируются автоматически. При этом использование сервиса для бизнеса бесплатно — оплата производится только за доставленный товар.

Выбор и сравнение товаров на единой платформе

Еще одно ключевое преимущество Industrial.Market — возможность быстро сравнить условия и цены от нескольких производителей на одном сайте. B2B-маркетплейс предлагает более 4 млн товаров разных категорий, включая электротехнику, инструменты, запчасти для спецтехники, метизы и крепеж, строительные материалы, мебель, офисные и хозяйственные товары и многое другое. На платформе уже представлено 27 товарных категорий и более 120 аккредитованных поставщиков — квалифицированных производственных и торговых компаний с опытом работы над промышленными заказами.

Надежные партнеры в сфере поставок

Специальная система аккредитации и контроля качества, обязательная для всех поставщиков, позволяет избежать рисков непоставки или неисполнения договора. При регистрации поставщики проходят строгую проверку: предоставляют необходимые документы, включая свидетельство о государственной регистрации и информацию о качестве поставок за последние 3 года. Также, чтобы обеспечить безопасность и надежность поставок, на платформе ежедневно отслеживаются три показателя: OTIF, процент отмен и процент рекламаций по заказам. При нарушении условий оферты маркетплейс блокирует поставщиков и скрывает их от заказчиков.

Экономическая выгода и прозрачный процесс закупок

Сегодня экономически нецелесообразно затрачивать ресурсы на конкурсные процедуры и тендеры: благодаря B2B-маркетплейсам можно моментально получить доступ к базе производителей и дистрибьюторов рынка и в короткие сроки определиться с поставщиком. Огромный ассортимент товаров Industrial.Market позволяет выбрать лучшее предложение и закрыть конкретные потребности бизнеса. Это снижает монополию и делает процесс закупок простым и прозрачным. А постоянно существующая конкуренция внутри платформы стимулирует улучшения условий для заказчика и поставщика.

Первые клиенты и результаты

Компания Industrial.Market активно развивается. Сегодня более тридцати крупных производителей каждый день совершают закупки на платформе, а сам маркетплейс ежемесячно обрабатывает более 3 000 заказов — и эта цифра постоянно растет.

В 2021 году первым заказчиком Industrial.Market стала сталелитейная и горнодобывающая компания ПАО «Северсталь». За время сотрудничества заказчик смог сократить:

  • цикл закупки от заявки до доставки с 30-90 до 2-16 дней;
  • общее количество операций для совершения закупки в 2 раза;
  • количество документов, которые нужно подписывать, на 70 000, что позволило 5 специалистам компании сфокусироваться на более важных стратегических задачах.

«На старте внедрения маркетплейса мы хотели ускорить и упростить процесс закупок расходных материалов, предоставить внутренним заказчикам инструмент закрытия аварийных потребностей для снижения простоев производства. В то же время необходимо было сохранить контроль расхода бюджета, управлять ценообразованием и работать, как и прежде, с благонадежными партнерами. Особенно опасались рисков ухудшения ценовых условий. В результате практической работы мы получили удобную, интуитивно понятную платформу для любого уровня пользователя и контролируемый на каждом этапе процесс закупки. Неожиданным эффектом стало дополнительное снижение цен на 2–3% за счет естественной конкуренции внутри ресурса.

Внедрение платформы произошло в кратчайшие сроки, ведь ранее мы использовали западные адаптированные IT-продукты, а Industrial.Market — платформа, созданная российскими разработчиками с учетом особенностей и требований законодательства РФ», — говорит старший менеджер по закупкам ПАО «Северсталь» С. В. Карпенко.

Industrial.Market также сотрудничает с государственными заказчиками, которые проводят закупки по 223-ФЗ: функционал платформы позволяет отражать лимиты и ограничения для заказчика, что способствует эффективности и прозрачности закупочных процедур для компаний с госучастием. Мы уверены, что лучшие практики коммерческих закупок смогут повысить эффективность и для государственных заказчиков.

Мы прекрасно понимаем, что для постоянного развития важно следить за тенденциями и учитывать новые запросы аудитории при реализации бизнес-стратегии. Такой подход позволяет Industrial.Market не только расти вслед за расширением рынка, но и всегда быть на шаг впереди конкурентов.

Александр Антонюк во время выступления на Деловом обеде «Что не запрещено – то разрешено! Инновации в корпоративных закупках» (Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»)

Справка

В апреле 2023 года Industrial.Market выступил партнером крупнейшего публичного мероприятия для профессионалов закупок – XVIII Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ». Онлайн-платформа была презентована участникам Делового обеда, специального мероприятия посвященного корпоративным закупкам и потенциальной реформе 223-ФЗ. Российским заказчикам и поставщикам наглядно продемонстрировали огромные преимущества B2B-маркетплейса в решении насущных индустриальных задач.

19 июня 2023, 10:29
749
Теги: #ЗМО #Маркетплейсы #Промышленность

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.