Ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено:
«Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».
При этом нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Принимая во внимание, что антиконкурентные соглашения запрещены законом и их заключение может повлечь наступление административной, уголовной ответственности, от хозяйствующих субъектов-конкурентов, как правило, не следует ожидать того, что их договоренности будут зафиксированы в письменной форме либо добровольно раскрыты самими участниками картеля.
Поэтому суды определили действия, осуществление которых рассматривается контролерами как сговор. А именно:
– использование единой инфраструктуры. Заявки на участие в закупке создаются одним лицом и подаются с одного IP-адреса. Свойства файлов первых частей заявок совпадают;
– наличие кадровых и финансовых связей;
– одинаковая модель действий на торгах – добровольный отказ от конкурентной борьбы;
– отсутствие экономических причин поведения участников сговора, которое создает преимущества одному из них.
Реализация участниками закупок антиконкурентного соглашения может привести к устранению состязательности и добросовестной конкуренции в торгах, фактическому поддержанию цен на них, подтвердили органы суда.
Автор: Светлана Попова
Комментариев пока нет