Печальный опыт Севастополя заставляет задуматься о реформировании законодательства — в первую очередь закона 44-ФЗ, который задаёт порядок определения подрядчиков. Об этом в эфире телеканала «Первый Севастопольский» сообщил председатель постоянного комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.
В качестве примера он привёл проекты, заказчиками которых в Севастополе выступали и федеральные, и региональные органы власти.
Пример первого — сорванная реконструкция Исторического бульвара. Напомним: руководство подрядной организации ООО «Меандр» было накануне арестовано по обвинению в хищении денежных средств, а директор Севастопольского военно-исторического музея Николай Мусиенко также синхронно был уволен незадолго до этого. Вячеслав Горелов обратил внимание: данная ситуация контрастирует с успешной реконструкцией Матросского бульвара за средства мецената, который не обязан был следовать ФЗ-44.
«Мне почему-то кажется, что очень успешное завершение работ по благоустройству Матросского бульвара подтолкнуло руководство Министерства культуры к принятию таких административных решений», — подчеркнул Горелов.
Ситуация затяжной реконструкции Исторического бульвара напоминает события, которые разворачивались на других многострадальных объектах — например, в парке Победы. Остановить процедуру бесконечной смены подрядчиков и начать проводить реконструкцию объектов быстро и качественно, считает Вячеслав Горелов, невозможно без корректировки законодательства.
Напомним: благодаря специальным изменениям в ФЗ-44 Севастополь и Крым получили послабление, и главы этих регионов могут находить подрядчиков для важных объектов самостоятельно, вне поля этого закона. Но это послабление временное и касается только двух регионов.
«Думаю, что существуют пробелы и огрехи в законе 44-ФЗ. В том самом законе, из-за которого у заказчика зачастую нет возможности отсеять недобросовестных подрядчиков», — отметил Горелов.
В данный момент, напомнил политик, даже в принципе не квалифицированная для выполнения специфических обязательств и работ компания — благодаря самому выгодному с точки зрения цифр предложению — может выиграть конкурс.
«Итоги этого конкурса оспорить либо сложно, либо нельзя. Я думаю, что нужно системно задумываться над внесением существенных изменений в закон 44-ФЗ, а в некоторых случаях и вообще переходить к системе единого подрядчика», — подчеркнул Горелов.
Председатель комитета напомнил, что главной задачей 44-ФЗ был отход от коррупционных схем — но возникли побочные эффекты.
«Может, мы и отошли от них в какой-то степени — но мы получили другую проблему. Проблема недобросовестных подрядчиков, которые проваливают сооружение, реконструкцию или благоустройство различного рода объектов культурного наследия. Мне кажется, что системная проблема заключается именно в этом», — резюмировал Вячеслав Горелов.
Источник: https://sevastopol.su
Комментариев пока нет