Site icon Цифровые Закупки

Упрощаем и оптимизируем: контрактная система на пороге перемен!

В Правительство Российской Федерации внесен крупнейший за последние несколько лет законопроект, объемом более 150 листов текста в формате существующего закона. Министерство финансов Российской Федерации, подготовившее большую часть документа, называет его «оптимизационным». Эксперты его уже окрестили «оптпроектом», подразумевая не только оптимизационный характер документа, но и, по сути, отмечая попытку внести изменение «оптом».

Важно отметить, что в процесс работы над проектом, активно включились ФАС России, а также оператор ЕИС – Федеральное казначейство. И вот, после череды согласительных совещаний, обсуждений отдельных положений в экспертном сообществе, выступлений представителей разработчиков на многочисленных конференциях и круглых столах, дебаты на совещаниях Экспертно-консультативного совета Государственной Думы, текст законопроекта стал доступен профессиональному сообществу.

По причине сложности восприятия любого законопроекта, который изобилует отсылками к изменяемому документу, врезками частей предложений и даже отдельных слов, понять все нюансы изменений бывает достаточно сложно, а уж учитывая объем представленного документа, тем более.

Редакция сетевого издания «Цифровые Закупки» разобралась в хитросплетениях изменений и дополнений, изложенных в «оптимизационном» проекте и представляет на суд читателям обзор ключевых положений документа.

Итак, в рамках «оптимизационного» законопроекта предлагается:

— создания, модернизации, поставки, ремонта, сервисного обслуживания и утилизации вооружения, военной и специальной техники;

— проведения работ по исследованию и использованию космического пространства;

— создания (в том числе разработки, изготовления и испытания) космических материалов и космических технологий;

— создания (в том числе разработки, изготовления и испытания), модернизации, поставки, ремонта, сервисного обслуживания, использования (эксплуатации), утилизации космической техники;

— закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной охраны, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, ГУП;

— обеспечения деятельности судей.

— установить обеспечение заявок также при проведении запросов котировок в электронной форме, учитывая повышение предельного размера Н(М)ЦК с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей;

— включить в текст закона положения о предельном размере Н(М)ЦК, при котором заказчик вправе не устанавливать обеспечение заявок;

— сократить срок информационного взаимодействия между банками и операторами электронных площадок до 1 часа, что, в том числе, позволит начать процесс подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона на строительство объектов капитального строительства через 2 часа;

— предусмотреть в п. 8 ч. 1 ст. 93 возможность заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению вне зависимости от наличия установленного тарифа;

— уточнить положения п. 11 ч. 1 ст. 93 в части необходимости личного производства товара, выполнения работы, оказания услуги учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы;

— уточнить положения п. 23 ч. 1 ст. 93 в части возможности его распространения на случай проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

— дополнить перечень случаев закупкой здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка по результатам торгов, проведение которых является обязательным и закупкой материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва.

Итак, мы рассмотрели почти 50 ключевых нововведений, которые предлагаются к внедрению в существующую редакцию ФЗ-44.

Как только законопроект будет внесен в Государственную Думу и пройдет подготовку к первому чтению, мы оперативно подготовим текст ФЗ-44 с учетом предлагаемых поправок в целях понимания масштабов и сути изменений.

 

Авторы: Павел Лисин,  Светлана Попова

Exit mobile version