Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.
«Предложения Союзмаша отражают консолидированную позицию о наиболее важных мерах поддержки, необходимых промышленности. В работе над документом приняли участие представители более 150 организаций, среди которых «Роскосмос», «Росатом», Ростех, ФСВТС России, ОСК, «Трансмашхолдинг», Концерн «Алмаз-Антей», ФСК ЕЭС и другие. Все предложения прошли глубокую экспертизу. В итоговый список вошли инициативы, которые были поддержаны большинством участников обсуждения. В случае одобрения руководством государства часть предложений могут рассматриваться как постоянные меры поддержки, стимулирующие развитие машиностроения и рост экономики в долгосрочной перспективе», – отметил председатель Союзмаша России, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Наряду с общесистемными мерами поддержки, такими как увеличение объемов госзакупок отечественной продукции, расширение возможностей кредитования организаций ОПК, сохранение утвержденных объемов государственного оборонного заказа, временное снижение НДС до 10% на период до 2024 года для отраслей экономики, определенных правительством РФ, в перечень предложений вошли инициативы, направленные на поддержку ряда секторов машиностроения.
Одной из таких мер является поддержка развития транспортного машиностроения путем выделения субсидий на приобретение до 30 тыс. единиц в год инновационного подвижного состава (25 тс) взамен устаревшего (23,5 тс), что позволит обновить парк грузового подвижного состава, снизить уровень негативного воздействия на инфраструктуру, повысить безопасность и надежность эксплуатации вагонов, а следовательно, и эффективность работы сети железных дорог.
Еще одной инициативой, поддержанной членами Бюро Союзмаша, стало предложение о предоставлении предприятиям субсидий, направленных на создание страховых запасов микроэлектронной продукции, применяемой в ОПК и ракетно-космической отрасли.
Помимо этого в документ вошло предложение о продлении сроков (для предприятий ОПК не менее чем на 3 года) и снижении значений индикативных показателей реализуемых комплексных инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений с государственными органами исполнительной власти, а также предложение о выделении дополнительных средств организациям – экспортерам военной продукции.
Крайне важной инициативой для своевременного выполнения заказов и поддержания финансовой устойчивости предприятий остается увеличение авансирования государственных контрактов в объеме не менее 50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) для гражданского сектора и не менее 80% в рамках государственного оборонного заказа с упрощением существующего порядка авансирования. Данное предложение частично уже учтено постановлением правительства Российской Федерации. Установлен новый предел для авансовых платежей – 50% от суммы государственного контракта. Ранее размер аванса составлял не более 30%.
«Стоит отметить высокую динамику, взятую правительством РФ под руководством Михаила Мишустина в части принятия конкретных мер поддержки отечественной экономики в нынешних условиях. Несмотря на то что предложение Союза машиностроителей России по авансированию платежей по госконтрактам в настоящее время реализовано частично, эта мера весьма эффективна и позволит улучшить финансовое положение промышленных предприятий. Мы рассчитываем, что правительство рассмотрит возможность дополнительного увеличения порога по авансированию в рамках государственного оборонного заказа», – прокомментировал предложения заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
В случае положительной оценки президентом предложенных Союзмашем мер поддержки, они будут включены в правительственный план первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения инфекции COVID-19.
Фото: Союз машиностроителей России
Комментариев пока нет