I. Правовые новости
- В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
(далее – Законопроект)
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/175071-8)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во всех субъектах Российской Федерации в 2022 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий земель, а в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Из пояснительной записки к Законопроекту следует, что положения Законопроекта направлены на обеспечение гарантий прав граждан и организаций, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут приобретать в собственность или в пользование объекты недвижимости, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, если в процессе оказания государственной или муниципальной услуги по приобретению объектов недвижимости произошло изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, влияющее на размер платы или цены соответствующего договора.
В этих целях Законопроектом устанавливается порядок применения кадастровой стоимости объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если при оказании соответствующей услуги размер платы или цена определяются исходя из величины кадастровой стоимости. По общему правилу, предусматривается применение кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащейся в ЕГРН на дату подачи соответствующего заявления (ходатайства) о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
При этом в целях реализации мер поддержки граждан, организаций и отраслей экономики, Законопроектом предусмотрены дополнительные гарантии прав субъектов гражданского оборота, если после даты подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора аренды или договора купли-продажи объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
кадастровая стоимость изменилась в сторону понижения. В таком случае при оказании соответствующей государственной или муниципальной услуги применяется измененная (сниженная) кадастровая стоимость объекта недвижимости.
1.2. Постановление Правительства Российской Федерации
от 28.07.2022 № 1338 «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 446»
Цель: предоставление дополнительных полномочий по регулированию в сфере закупок
Суть: Минфин России наделен полномочиями по осуществлению мониторинга по Закону № 223-ФЗ, а также по утверждению методических рекомендаций по применению методов определения начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Из перечня полномочий Министерства исключено право принимать нормативные правовые акты в части установления порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме этого, Минфин России уполномочен на ведение перечней банков, а также фондов содействия кредитованию, являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, которые имеют право на предоставление независимых гарантий в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств в рамках госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП.
Охват: заказчики и участники закупок.
1.3. Письмо ФАС России от 28.07.2022 № МШ/71707/22 «По вопросу проведения государственных (муниципальных) закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения, зарегистрированных в других государствах – членах Евразийского экономического союза»
Цель: разъяснение порядка осуществления закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения, происходящих из других государств-членов ЕАЭС
Суть: при проведении заказчиками закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ не допускается отклонение участника закупки при предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего факт регистрации ветеринарного препарата (сертификат соответствия), выданного уполномоченным органом государства – члена ЕАЭС.
Уполномоченный орган в определенных случаях может запретить обращение на территории своего государства ветеринарного лекарственного препарата, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства-члена.
Информация о временно приостановленных в обращении на территории РФ лекарственных препаратах для ветеринарного применения, зарегистрированных на территории государств – членов ЕАЭС, размещается на официальном сайте Россельхознадзора.
Охват: заказчики и участники закупок.
1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 № 1338 «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 446»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207280031?index=0&rangeSize=1)
Правительство РФ на заседании в четверг (28.07.2022) одобрило проект правительственного постановление о дополнительных полномочиях Минфина по регулированию в сфере закупок.
Принятый документ предусматривает внесение ряда изменений в Положение о Минфине РФ.
Помимо прочего, Постановление наделяет Минфин полномочиями по осуществлению мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В действующей редакции положения о Минфине РФ не оговариваются полномочия министерства по мониторингу закупок госкомпаний. При этом финансовое ведомство осуществляет мониторинг применений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Также министерство теперь может вести перечни банков и гарантийных фондов, имеющих право на предоставление независимых гарантий в рамках закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни должны размещаться на официальном сайте Минфина РФ.
II. Обзор законодательства
2.1. В России появился центр консультирования МСП по вопросам участия в закупках по Закону № 223-ФЗ.
В России открылся Центр консультирования бизнеса по вопросам участия в закупках по 223-ФЗ – «Гид по закупкам».
Его создала Корпорация МСП для поддержки малых и средних предприятий, а также самозанятых, желающих участвовать в закупках по 223-ФЗ в качестве поставщиков. Консультации оказываются бесплатно как в онлайн-режиме, так и в очном формате. Прием заявок осуществляется через официальный сайт Корпорации МСП.
«Мы консультируем и помогаем предпринимателям на всех этапах: от поиска и мониторинга закупок, подготовки и подачи заявок до заключения договоров, получения банковских гарантий и при необходимости защиты интересов в ФАС и суде», — пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Можно обратиться, например, за консультацией по вопросу получения аккредитации на электронных площадках, составлении документации и заключении договоров. В центре также дадут ответы на вопросы, связанные с банковскими гарантиями, помощью в защите интересов в случае нарушений со стороны заказчиков и т.д.
«Малые и средние предприниматели, а также самозанятые могут принять участие во встречах, посвященных различным аспектам подготовки к участию в закупках. Они будут проходить в регионах один-два раза в месяц. Чтобы эти встречи были максимально полезными для бизнеса, к этим мероприятиям будут привлекаться представители Корпорации МСП, ответственные за профильные направления работы», — сказал Александр Исаевич.
Он добавил, что предприниматели также могут обращаться в Центр по вопросам заключения офсетных договоров (со встречными инвестиционными обязательствами поставщика). О необходимости запуска такого механизма на ПМЭФ-2022 говорил Президент Владимир Путин. Также все желающие могут получить необходимую помощь, если они хотят подать заявку на программу «выращивания» для участия в закупках крупнейших заказчиков.
Напомним, сегодня совершать закупки у малого и среднего бизнеса в рамках 223-ФЗ обязаны все заказчики с госучастием. Квота на них составляет 25%, ее обеспечением занимается Корпорация МСП. Согласно нацпроекту по развитию малого и среднего предпринимательства, куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов, к 2024 году закупки крупнейших заказчиков у представителей МСП составят 5 трлн рублей.
Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/v-rossii-poyavilsya-centr-konsultirovaniya-msp-po-voprosam-uchastiya-v-zakupkah-po-223-fz/
2.2. Почта России увеличивает закупки у «Газпром газомоторное топливо» в связи с ускорением перевода автопарка на газ.
ООО «Газпром газомоторное топливо» и Почта России заключили новый контракт на поставку газомоторного топлива. Как говорится в сообщении ассоциированной компании «Газпрома», он предполагает увеличение использования природного газа на транспорте компании в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Рост связан с ускорением перевода автопарка на газ.
Почта России уже использует порядка 400 автомобилей на газомоторном топливе, в том числе 190 монотопливных метановых КАМАЗов, закупленных в 2020 году. За первое полугодие 2022 года для заправки машин компании «Газпром газомоторное топливо» уже поставила более 3,5 млн куб. м природного газа – на 22% больше, чем за весь 2021 год. В обеспечении автопарка метаном задействована газозаправочная сеть в 43 регионах.
Всего к 2025 году Почта России планирует перевести на природный газ до 30% своих машин – это около 5 тысяч транспортных средств. Расширять использование газомоторного топлива компания намерена не только за счет закупок новых автомобилей на метане, но и за счет переоборудования имеющейся техники. В частности, Почта и «Газпром газомоторное топливо» прорабатывают договор об участии в маркетинговой программе «Первый раз – первый газ». Это позволит перевести на экологичное топливо порядка 150 автомобилей, с потенциалом роста до 1000 транспортных средств в будущем.
«Природный газ не просто более дешевое топливо, он имеет стабильные ценовые параметры. Фактически мы работаем в пределах естественной инфляции, благодаря чему наши партнеры могут планировать экономию при переводе автопарка на экологичное топливо. Весомым аргументом в пользу экологизации автопарка для магистральных перевозок становится развитие межрегиональных газомоторных коридоров. При планировании строительства станций на ключевых федеральных магистралях мы учитываем интересы действующих и потенциальных потребителей. Уверен, в сотрудничестве с такими крупными логистическими компаниями, как Почта России, мы сумеем создать комфортную для грузовых перевозок газозаправочную сет», – приведен в релизе комментарий исполняющего обязанности генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Дениса Корниенко.
«Мы ответственно подходим к вопросам экологии и углеродного следа, который оставляет наша компания. Чтобы минимизировать влияние на окружающую среду, мы идем несколькими параллельными путями: переводим автомобили на природный газ, внедряем системы мониторинга транспортных средств, тестируем различные типы электромобилей. «Газпром газомоторное топливо» – наш надежный партнер, который не только поставляет нам топливо, но и делится своей обширной экспертизой», – отмечается в комментарии Сергея Сергушева, заместителя генерального директора по логистике Почты России.
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/254
2.3. Минфин опубликовал ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок госкомпаний за II квартал 2022 г.
Минфин России опубликовал ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за II квартал 2022 г.
Источник: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/?id_38=136870-yezhekvartalnyi_otchet_o_rezultatakh_monitoringa_zakupok_tovarov_rabot_uslug_osushchestvlyaemykh_v_sootvetstvii_s_federalnym_zakonom_o_zakupkakh_tovaro
2.4. Суды: нельзя заставить заказчика изменить контракт по Закону № 44-ФЗ
Суть: стороны заключили строительный контракт. Заказчик не передал всю рабочую документацию и исходные данные, что помешало выполнить обязательства вовремя. Подрядчик попросил продлить их срок дополнительным соглашением, но заказчик не ответил.
Подрядчик решил пролонгировать контракт в суде. По его мнению, в Законе № 44-ФЗ и ГК РФ такая возможность есть.
Выводы судов:
Суды трех инстанций не поддержали заказчика:
- по ГК РФ менять договор по решению суда можно только в исключительных случаях. Причины, по которым подрядчик просил продлить срок, к ним не относятся;
- временная невозможность исполнить контракт не повод для его корректировки по Закону № 44-ФЗ. Подрядчик имел право приостановить работы или отказаться от контракта, но не понуждать заказчика продлить его срок;
- ГК РФ не учитывает специфику госзакупок. Закон № 44-ФЗ разрешает изменить строительный контракт только по соглашению, но стороны его не заключали. Они могут это сделать, когда заказчик устранит причину, по которой работы нельзя выполнить вовремя.
Постановление АС Дальневосточного округа от 14.07.2022 по делу № А73-14405/2021
2.5. В России предлагают запретить части иностранцев покупать землю
В России предлагают запретить физлицам и юрлицам из недружественных стран покупать земельные участки в стране, написали “Известия” со ссылкой на законопроект, разработанный депутатами ЛДПР.
Законопроект подразумевает изменение статьи земельного кодекса РФ. Кроме запрета на покупку земельных участков, предлагается дать возможность правительству ограничивать оборот земли, находящейся в собственности субъектов из недружественных стран. В результате иностранцы и компании из этих государств не смогут не только покупать землю в РФ, но и продавать уже имеющуюся в собственности гражданам недружественных стран.
По мнению авторов законопроекта, инициатива будет соответствующим ответом на санкционную политику западных стран. При этом изымать приобретенные ранее земельные участки, согласно нововведению, не потребуется.
В материале указывается, что законопроект представлен в аппарат правительства РФ и направлен для проработки в Росреестр и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Источник: https://realty.ria.ru/20220727/zapret-1805238283.html
2.6. В Росреестре разъяснили, как арендовать землю у государства.
Владельцам бизнеса часто требуются земельные участки. Хорошим решением вопроса станет аренда государственной или муниципальной земли. Для предприятий, налаживающих производство импортозамещающей продукции, предусмотрен упрощённый порядок аренды и рассмотрение документов в максимально сжатые сроки. Эксперты Росреестра рассказывают, как арендовать землю у государства, узнать какие участки можно взять в пользование, а также нюансы оформления договора.
Кто может взять землю в аренду у государства?
Арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут выступать физические и юридические лица.
На какой срок можно взять участок в аренду?
Срок предоставления земельного участка в аренду регламентируется п.8 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Длительность срока зависит от целевого использования участка.
Арендованный земельный участок в дальнейшем можно выкупить без проведения торгов в случаях, установленных законодательством (п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации). Кроме того, земельный участок можно выкупить без проведения торгов, если на нем есть здания, сооружения, собственник которых имеет исключительное право на выкуп.
Как выбрать участок для аренды?
Информация о земельных участках, предоставляемых в аренду, может размещаться на сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и публиковаться в местных СМИ.
Как оформить аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности?
Земельный участок в аренду может быть предоставлен на аукционе. Инициатором проведения торгов может выступать заинтересованное лицо.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до его проведения (ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации). Заинтересованные в аренде участка граждане должны подать заявку на участие в аукционе не позднее 5 дней до его начала.
После проведения аукциона и объявления победителя протокол размещается на сайте проведения торгов в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола. Победитель аукциона заключает договор с уполномоченным органом.
Можно ли взять землю в аренду без проведения аукциона?
В 2022 году наряду со случаями, прямо предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, без проведения торгов могут быть предоставлены в аренду земельные участки для производства продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения.
Каков срок принятия решения о предоставлении участка для производства импортозамещающей продукции?
До конца 2022 года уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении публичного земельного участка без торгов не позже 14 календарных дней с даты его поступления.
Можно ли арендовать землю без проведения торгов, если я не занимаюсь производством продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения?
Случаи предоставления участков без проведения торгов регламентируются п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
Как происходит регистрация договора аренды?
После того, как договор заключен, его необходимо зарегистрировать в Росреестре (если он заключен на срок один год и более). Для этого потребуются следующие документы:
– заявление на регистрацию от органа государственной власти либо органа местного самоуправления (в случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности) или сторон договора (если участок находится в частной собственности);
– документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица (если заявителем выступает лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица);
– нотариально удостоверенная доверенность (если заявителем является лицо, действующее от имени юридического лица по доверенности)
договор аренды и приложения к нему.
За регистрацию договора аренды должна быть уплачена государственная пошлина, представление которой заявителем не требуется при наличии информации об уплаченной пошлине в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Срок государственной регистрации составляет 7-9 рабочих дней в зависимости от способа подачи документов. Сокращенные сроки регистрации (3 рабочих дня) установлены, в частности для случаев государственной регистрации прав в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства.
Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/vopros-otvet-kak-arendovat-zemlyu-u-gosudarstva/
2.7. Росреестр разъясняет: отказ от регнадписи на договорах не повлияет на безопасность сделок
С 29 июня на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись («синий» штамп).
Такая практика уже была реализована ранее – на договорах купли-продажи, заключенных в электронном виде, специальная регистрационная надпись всегда проставлялась также в электронном виде (не в виде «синего» штампа).
Кто и когда ставит отметки?
На представленном заявителем «бумажном» подлиннике договора купли-продажи специалист многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), принимающий документы для регистрации прав, проставляет отметку о создании электронного образа соответствующего договора. (ч. 13 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015).
Обе отметки (о создании электронного образа договора; о том, что представленный документ является копией) ставятся при приеме документов перед отправкой их на государственную регистрацию, а не перед выдачей документов.
После государственной регистрации заявителю вместе с документами, которые он представил «в бумаге», выдается выписка из ЕГРН, удостоверяющая регистрацию права собственности. Такая выписка направляется Росреестром в МФЦ для выдачи в электронном виде. Выписка «в бумаге» оформляется уже в МФЦ, на ней проставляются соответствующие надписи, ставятся подписи сотрудников МФЦ и печати МФЦ.
Перевод МФЦ в бумажный вид электронной удостоверяющей выписки из ЕГРН, изготовленной Росреестром, не является новеллой и действует с 30 апреля 2021 года.
В органе регистрации прав будет храниться только электронный образ договора, созданный МФЦ. При этом он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, представленный заявителем.
Как проверить недвижимость?
Получить выписку из ЕГРН. Она содержит сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике (потенциальном продавце), наличии либо отсутствии ограничений и обременений (например, арестов, запретов, ипотеки, ограничений в использовании) и другие общедоступные сведения об объекте недвижимости.
Попросить продавца предъявить документ, на основании которого за ним было зарегистрировано право собственности.
Если таким документом является договор купли-продажи вы можете попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре. Продавец может указать в запросе необходимость получения копии договора в виде бумажного документа. На ней сотрудником Федеральной кадастровой палаты будет проставлена надпись, что копия сделана с электронного образа договора, хранящегося в соответствующем реестровом деле, и верна ему, данная надпись будет подписана сотрудником кадастровой палаты и скреплена печатью кадастровой палаты.
Если копия договора состоит из нескольких листов, она должна быть прошита, пронумерована, на последнем листе копии должна стоять вышеуказанная надпись, сделанная специалистом кадастровой палаты и скрепленная печатью.
Попросить продавца представить выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа (его договора купли-продажи). В ней можно увидеть, например, содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.
Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-razyasnyaet-otkaz-ot-regnadpisi-na-dogovorakh-ne-povliyaet-na-bezopasnost-sdelok/
2.8. Государственные регистраторы Росреестра проконсультировали 18 тысяч посетителей МФЦ
Более 18 тысяч консультаций провели государственные регистраторы в многофункциональных центрах предоставления услуг (МФЦ). Данную работу Росреестр проводит в рамках реинжиниринга процессов для улучшения качества оказываемых услуг. Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова.
«У граждан и представителей бизнеса теперь есть возможность получить квалифицированную и бесплатную консультацию государственных регистраторов в 937 МФЦ по всей стране. Старт проекту дан в мае, и уже можно отметить эффективность прямого взаимодействия с заявителями. Росреестр продолжит развивать эту услугу, обеспечивая проведение консультаций в еще большем количестве офисов МФЦ, а также в цифровом формате. Наша цель состоит в том, чтобы посетитель любого МФЦ мог получить помощь по вопросам компетенции ведомства», – подчеркнула Елена Мартынова. – Для нас ключевое – интересы граждан, при этом важно понимать, что за каждым решением регистратора – судьба конкретного человека, а это прежде всего большая ответственность. Поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями наших услуг».
Ранее руководитель цифровой трансформации проинформировала, что вопросы обеспечения присутствия сотрудников Росреестра в МФЦ прорабатывались с учетом рекомендаций Совета Федерации РФ, выработанных в ходе обсуждения приоритетных направлений деятельности ведомства.
В подавляющем большинстве регионов посетители могут задать любые вопросы регистраторам в рамках их полномочий, при этом в ряде субъектов существуют тематические дни, установленные графиком проведения консультаций.
В ряде субъектов услуга доступна посетителям МФЦ не только в очном формате, но и посредством аудио- и видеоконференций. Такие консультации не требуют присутствия сотрудников Росреестра непосредственно в офисе, что позволяет предоставить помощь в том числе посетителям небольших и удаленных МФЦ.
Большое значение уделено информационной безопасности и защите персональных данных – для удаленного консультирования используются отечественные программные продукты.
Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/gosudarstvennye-registratory-rosreestra-prokonsultirovali-18-tysyach-posetiteley-mfts/
III. Судебная и административная практика
3.1. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2022 по делу № А40-25028/2021
ООО «Строй Гарант» (далее – Истец) обратилось с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Лефортово» (далее – Ответчик) о взыскании задолженности по договору на выполнение работ.
Решением суда требования удовлетворены, апелляционная инстанция данное решение поддержала. Ответчик, не согласившись с данными судебными актами, обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа.
Кассационная инстанция, исследовав материалы дела, оснований для отмены принятых судебных актов не нашла.
Так, судами было установлено, что договор между Истцом и Ответчиком был заключен в обход Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что в соответствии пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, что делает его оспоримой сделкой. Ссылаясь на указанное обстоятельство, Ответчик принял решение не оплачивать выполненные по данному договору работы.
Суды правомерно подчеркнули, что данный договор признан недействительным в судебном порядке не был. Вместе с тем Ответчик подписал акты выполненных работ без возражений, что свидетельствует о том, что работы были выполнены надлежащим образом. Также нет оснований полагать, что данный договор посягает на публичные интересы.
Учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, требования Истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
3.2. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.07.2022 по делу № А40-210773/2021.
Общество с ограниченной ответственностью «ДиаманД» (далее соответственно – Истец, Участник) предъявило иск в арбитражный суд к Акционерному обществу «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее соответственно – Ответчик, Заказчик) о взыскании убытков по договору, заключенному в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Арбитражный суд ревой инстанции в удовлетворении требований отказал, апелляция согласилась с вынесенным решением. Истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
Кассационная инстанция, исследовав материалы дела, оснований для отмены принятых судебных актов не нашла.
Как было установлено судами, в закупочной документации установили приоритет российских товаров. Заказчик снизил цену договора на 15%, поскольку в заявке Истца был предложен товар китайского происхождения. Участник подписал и исполнил договор из-за риска попасть в Реестр недобросовестных поставщиков. Затем он обратился в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду. По его мнению, товары из стран ВТО или ЕАЭС имеют равный приоритет с российскими, в связи с чем Заказчику не стоило снижать цену.
Суды в свою очередь отметили, что договор стороны подписали без возражений и протокола разногласий. Жалобу в антимонопольный орган Участник не подавал, результаты торгов и положения закупочной документации не оспаривал. Обязательства прекратили надлежащим исполнением. Кроме того, положение о закупке разрешало Участнику не заключать сделку на спорных условиях, но он этим правом не воспользовался.
Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.
3.3. Решение Калужского УФАС России от 14.07.2022 по жалобе №040/10/18.1-572/2022
ООО «Рассвет плюс Юг» (далее – Заявитель) обратился в Калужское УФАС (далее – Комиссия) с жалобой на действия уполномоченного органа – Администрации СП «Село Дуброво» Кировского района (далее – Администрация) и организатора торгов на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения – БСУ «Фонд имущества Калужской области» (далее – Организатор торгов).
Довод жалобы заключался в том, что Организатор торгов не обеспечил в свободном доступе публикацию извещения о проведении аукциона.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия не установила нарушений в порядке опубликования извещения, поскольку оно было опубликовано на официальном сайте для проведения торгов www.torgi.gov.ru, а также было размещено на стенде, который в соответствии с Уставом Администрации считается источником опубликования (обнародования) муниципальных актов.
Вместе с тем указания Заявителя на то, что извещение не было размещено на официальном сайте Администрации, а решение о проведении аукциона технически не открывается, не могут служить доказательством того, что Администрацией и Организатором торгов нарушены нормы законодательства, поскольку законодательство не предусматривает обязанности публиковать извещение на официальном сайте уполномоченного органа (Администрации).
Жалоба признана необоснованной.
3.4. Решение Иркутского УФАС России от 07.07.2022 №038/618/22
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Комиссия) обратилось ООО «Лесэкспорт» с жалобой на действия организатора торгов – Администрация муниципального образования «город Усть-Кут» (далее – Организатор торгов) в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка.
Один из доводов жалобы сводился к тому, что к извещению о проведении аукциона не был приложен отчет об оценке стоимости аренды земельного участка, а также ссылка на данный отчет в извещении отсутствовала.
Комиссия, рассмотрев жалобу, сделала вывод что положения действующего законодательства Организатором торгов не нарушены, поскольку положения статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательного требования о необходимости прикладывать к извещению о проведении аукциона отчет об оценке стоимости аренды земельного участка. Аналогичный вывод Комиссия сделала и в отношении отсутствия в извещении ссылки на данный отчет.
Жалоба признана необоснованной.
Комментариев пока нет