Site icon Цифровые Закупки

Правила использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство РФ

Такая норма включена в оптимизационный пакет поправок к закону «О контрактной системе», с которым ознакомился «Интерфакс».

В положении законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством РФ на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов.

При этом правила формирования, случаи и порядок применения рейтинга деловой репутации участника закупки должно утверждать правительство РФ.

Предложение о формировании и использовании в госзакупках такого рейтинга — инициатива Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

«Он (рейтинг) необходим, но эта история сложная — у регуляторов разные точки зрения на этот механизм. С нашей точки зрения — идея правильная», — говорил в декабре прошлого года заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев.

По замыслу ФАС, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных ЕИС (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.

Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к N44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.

Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п. , регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.

Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к N44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к N 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.

Exit mobile version