Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Порядок оценки заявок в рамках 223-ФЗ должен соответствовать предмету закупки

Определение квалификации участников - правоприменительная практика
Порядок оценки заявок в рамках 223-ФЗ должен соответствовать предмету закупки
Теги: #Правоприменительная практика #ФАС

Участник закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обжаловал в УФАС порядок оценки заявок по показателю “Деловая репутация”, так как установленный в Документации порядок оценки по показателю не позволяет объективно выявить квалификацию участников и не имеет отношения к выполняемым работам по предмету Закупки.

В свою очередь, Деловая репутация участника закупки оценивалась на основании сведений об обладании участником закупки лицензии (лицензий) в области охраны (сохранения) объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а именно: оценивается количество лет обладания соответствующей лицензией (лицензиями).

Обладание лицензией (лицензиями) должно быть непрерывным в течение всего периода, указанного в каждом уровне. В случае, если между сроками действия лицензий имеется перерыв, участник закупки должен предоставить письменное обоснование такого перерыва (например, уполномоченный орган не выдавал лицензии по каким-либо причинам), в противном случае баллы комиссией будут начислены исходя из той даты, с которой участник непрерывно обладает лицензией (лицензиями).

УФАС указал, что из установленного Организатором закупки порядка оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока обладания лицензией и, соответственно, существования организации-участника без какой-либо связи с квалификацией, деятельностью компании на рынке по выполнению работ по предмету договора в рамках Закупки или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

При этом, как таковая деловая репутация компании не может определяться на основании выданных в соответствии с действующим законодательством организации разрешительных документов на выполнение работ, в том числе лицензии, таким образом, порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки» носит формальное обозначение и фактически не основывается на сведениях, свидетельствующих об уровне деловой репутации участника Закупки.

Кроме того, предусмотренный порядок предоставления письменного обоснования перерыва, в случае, если между сроками действия лицензий таковой имеется, фактически допускает субъективное толкование членами закупочной комиссии Организатора торгов представленных документов и не позволяет оценить степень допустимости возможных причин, обосновывающих по мнению потенциального участника Закупки, имеющегося перерыва.

Источник: ФАС России

26 июня 2020, 15:00
260
Теги: #Правоприменительная практика #ФАС

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.