Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Конфликт интересов в закупках: новые ограничения

Редакция сетевого издания «Цифровые Закупки» подготовила сравнительную таблицу действующих и планируемых положений ФЗ-44, регламентирующих недопущение возникновения конфликта интересов в процессе закупок
Конфликт интересов в закупках: новые ограничения
Теги: #Правоприменительная практика

Правительство Российской Федерации 07.04.21 г. внесло в Государственную Думу проект федерального закона (№1145363-7) «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Редакция сетевого издания «Цифровые Закупки» подготовила сравнительную таблицу действующих и планируемых положений ФЗ-44 (в терминологически сокращенном формате), регламентирующих недопущение возникновения конфликта интересов в процессе государственных и муниципальных закупок.

Действующая редакция

Планируемые изменения

Статья 31. Требования к участникам закупки 

 

п. 9 ч. 1:

отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий состоят в браке с ФЛ, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хоз. общества (директором, ген. директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, ген. директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления ЮЛ – участников, с ФЛ, в т.ч. зарегистрированными в качестве ИП, – участниками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных ФЛ лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются ФЛ, владеющие напрямую или косвенно (через ЮЛ или через несколько ЮЛ) более чем 10% голосующих акций хоз. общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хоз. общества

 

п. 9 ч. 1:

отсутствие у участника обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий) и (или) его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющих общих отца и мать) брат (сестра), лицо, усыновленное указанным должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица является:

а) ФЛ (в том числе зарегистрированным в качестве ИП), являющимся участником;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющегося участником;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, выгодоприобретателем корпоративного ЮЛ, являющегося участником.

Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является ФЛ, которое владеет напрямую или косвенно (через ЮЛ или через несколько ЮЛ) более чем 10% голосующих акций хоз. общества либо владеет напрямую или косвенно (через ЮЛ или через несколько ЮЛ) долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хоз. товарищества или общества.

Статья 38. Контрактная служба

7. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с ФЗ-273

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

6. Членами комиссии не могут быть ФЛ, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо ФЛ, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, в т.ч. ФЛ, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо ФЛ, на которых способны оказать влияние участники (в т.ч. ФЛ, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо ФЛ, состоящие в браке с руководителем участника, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими ФЛ, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков и на которых не способны оказывать влияние участники, а также ФЛ, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов.

6. Членами комиссии не могут быть:

1) ФЛ, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

2) ФЛ, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщиков, в т.ч. ФЛ, подавшие заявки или состоящие в штате организации, являющиеся руководителями организаций, подавших такие заявки. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в ФЗ-273;

3) ФЛ, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 ФЗ-44, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

  1. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
  1. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии ФЛ, указанных в ч. 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно их заменить другими ФЛ, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями ч. 6 настоящей статьи.
9 апреля 2021, 17:16
697
Теги: #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.