В настоящее время, на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (https://regulatio№.gov.ru) размещен проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Интересен он тем, что изменения, предлагаемые Федеральной антимонопольной службой России, могут коснуться Заказчиков, осуществляющих закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Среди прочего хотят уточнить положения об ответственности за неправильный выбор способа закупки по 44-ФЗ.
В текущей редакции ст. 7.29 КоАП РФ:
«1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей».
В предлагаемой редакции ст. 7.29 КоАП РФ:
«1. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а равно применение закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, или на условиях, отличных от согласованных с указанным органом, а также заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, предусмотренных такими законодательством и нормативными правовыми актами, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
То есть, для должностного лица предлагают ввести штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей вместо фиксированной суммы в 30 тысяч рублей.
В ряде случаев предлагается сначала выносить только предупреждение, например, за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок по 44-ФЗ.
Например.
В текущей версии ст. 7.30 КоАП РФ:
«1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей».
В предлагаемой версии ст. 7.30 КоАП РФ:
«1. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, а также требований к размещению планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Планируют ввести новые составы административных нарушений при закупках, осуществляемых в соответствии с 44-ФЗ.
Например, ст. 7.30 КоАП РФ предлагается дополнить пунктом 5, предусматривающим для должностного лица штраф в размере 1% НМЦК, но не менее 10 тыс. и не более 50 тыс. руб. за нарушение требований к содержанию закупочных документов, если это ограничило конкуренцию:
«5. Действия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие необоснованное ограничение количества участников закупки, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Планируются изменения ответственности за нарушение порядка проведения закупок по Закону N 223-ФЗ. К примеру, планируют ввести штраф за несоблюдение объемов закупок, размещаемых среди СМСП:
В текущей версии ст. 7.32.3 КоАП РФ:
«6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В предлагаемой версии ст. 7.32.3 КоАП РФ:
- Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Размеры некоторых штрафов предлагают скорректировать. Например, за неправомерные требования к участникам закупки он составит:
В текущей версии ст. 7.32.3 КоАП РФ:
- Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В предлагаемой версии ст. 7.32.3 КоАП РФ:
- Установление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение.
Предложение авторов проекта, в числе прочего, состоит в том, что минимальный штраф станут назначать, если последствия нарушения устранили и добровольно возместили ущерб. Максимальное наказание будет зависеть от характера нарушения.
Если для состава административного нарушения предусмотрели вынесение предупреждения, сначала станут применять его вместо штрафа.
Автор: Светлана Попова
Комментариев пока нет