«С увеличением товарооборота между странами и ростом популярности автомобильных грузоперевозок, контрейлерные перевозки становятся все более востребованными в железнодорожной отрасли. Наш вагон-платформа, благодаря инновационным конструкторским решениям и уникальному сочетанию технических характеристик, обеспечивает в том числе контрейлерные перевозки. Вагон-платформа успешно прошел приемочные испытания и в августе 2019 года получил сертификат соответствия. В прошлом году он был представлен на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо, где вызвал интерес у потенциальных российских и зарубежных заказчиков. Мы уверены, наша разработка займет достойное место в нише железнодорожных перевозок», – сообщил заместитель генерального директора концерна «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.
Генеральный директор ФГК Виктор Воронович отметил, что компания стремится соответствовать требованиям времени, когда от операторов ждут полного комплекса услуг и высокого качества транспортно-экспедиционного обслуживания: «Современные тенденции рынка грузовых перевозок подталкивают его участников к поиску новых форм интеграции различных видов транспорта. Перспективным решением мы видим развитие контрейлерных перевозок, для которых необходим соответствующий подвижной состав. Вместе с Уралвагонзаводом нам удалось разработать и запустить в производство универсальную платформу, которая в будущем окажет позитивное влияние на структуру перевозок, привлечет дополнительный объем грузов и повысит экономические показатели работы железных дорог».
«Пилотные отправки новой платформы по маршруту Москва – Новосибирск – Москва уже продемонстрировали экономический эффект: время транспортировки фур сократилось на 30%, себестоимость перевозки снизилась на 5%. Очевидно, что географию курсирования контрейлерных поездов необходимо расширять. Сейчас мы исследуем другие направления, которые будут соответствовать существующим требованиям в части габарита. Уверен, что востребованность регулярных контрейлерных перевозок обеспечит ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а универсальность грузового подвижного состава – его минимальный порожний пробег», – подчеркнул глава ФГК.
Преимущество нового вагона-платформы – заниженный уровень пола, который позволяет размещать на платформе еврофуры в контрейлерном габарите погрузки. Конструкция платформы дает возможность свободно заезжать автомобилям как с торца платформы, так и фронтально. На вагоне-платформе предусмотрены съемные фитинговые упоры и отверстия в полу для установки многооборотных средств крепления. Вагон-платформа модели 13-5205 может использоваться не только для контрейлерных перевозок грузовых автомобилей и прицепов, но и для транспортировки железнодорожным транспортом колесной техники и тяжеловесной военной техники, крупнотоннажных контейнеров. Грузоподъемность платформы составляет 67,5 тонны. Кроме того, технические возможности нового подвижного состава позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. Концерн «Уралвагонзавод» уже начал процесс передачи новых вагонов Федеральной грузовой компании.
Фото: Уралвагонзавод