ako1
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Идеологи цифровизации рассказали, как привить школьникам искусственный интеллект

Государство готово оказывать необходимую поддержку будущим специалистам IT-сферы
Идеологи цифровизации рассказали, как привить школьникам искусственный интеллект
Теги: #Бесконечная цифровизация

С 14 по 27 сентября в России проходит всероссийский образовательный проект «Урок цифры», посвященный теме «Искусственный интеллект и машинное обучение». О том, что это и для чего нужно, во вторник в Москве школьникам из разных регионов рассказывали вице-премьер Дмитрий Чернышенко, глава Сбербанка Герман Греф и представители ведущих IT-компаний. 

Проект «Урок цифры» проводится Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими IT-компаниями не первый год. В течение очередного этапа школьникам будут рассказывать об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также карьерных возможностях в этой области. Принять участие могут учащиеся любых классов на платформе урокцифры.рф.

Было бы желание

Интерес к сфере информационных технологий и программированию у молодежи, безусловно, есть, а вот уроков информатики в школе не хватает, пожаловались вице-премьеру школьники из Нижегородской области. «Как при таком количестве часов становиться программистом?» — задался вопросом ученик 11-го класса школы №24 Нижнего Новгорода Алексей Архипов.

По мнению Дмитрия Чернышенко, сколько бы уроков информатики ни было в школе, для тех, кто действительно хочет стать программистом, это не помеха. «Если ты хочешь стать, например, великим художником, то сетовать, например, что у тебя мало уроков по рисованию, это странно. Все зависит от вашего желания… Мое глубокое убеждение, что нужно интересоваться и пытаться самим образовываться в этом направлении», — заявил Чернышенко.

Вместе с тем зампред правительства поспешил заверить школьников, что сегодня государство готово оказывать всю необходимую поддержку будущим специалистам IT-сферы. Ярким примером тому является июльский указ президента о стратегических целях до 2030 года, где впервые в качестве задачи указана необходимость цифровой трансформации страны.

«Вы, наверное, слышали, что президент назначил новые пять целей для достижения в 2030 году. И одна новая появилась – цифровая трансформация. Такого не было никогда раньше. В нашей стране, представляете, на уровне государства определена цель к 2030 году достигнуть цифровой зрелости и многих других параметров», — сказал он.

По словам Чернышенко, уже сейчас для ребят, увлекающихся программированием, создаются условия в части дополнительного образования. «Многие интересные вещи государство делает для того, чтобы поддерживать дополнительное образование. Например, можно найти себе образовательные курсы, которые вам государство частично оплатит, а если вы потом продвинетесь на следующий уровень, то будет оплачивать даже полностью», — привел пример вице-премьер.

Отслеживать такие возможности и использовать их, по его словам, полезно и важно, ведь знание информатики и программирования, даже если школьник не планирует становится «крутым программистом», поможет в повседневной жизни и любой профессиональной деятельности. «Нужно понимать, как выстраиваются алгоритмы, какая последовательность действий логических… – это позволит развиваться дальше», — поделился советом чиновник.

Тот же искусственный интеллект, вернул разговор Чернышенко к заявленной теме урока, — это набор алгоритмов, который позволяет на большом количестве повторений обучить машину делать то же, что делает человек, но только быстрее и эффективнее. По его словам, разговоры о «всесильности» ИИ – это миф, хотя, согласился, вице-премьер, развивать это направление, равно как и интерес молодежи к нему, необходимо, чему и будет способствовать государство.

Знание ИИ как конкурентное преимущество

О значимости искусственного интеллекта рассказал и глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, сегодня без ИИ «куда-либо двигаться очень и очень тяжело».

«Чем бы вы ни решили заниматься в будущем, занятие информатикой и в разделе информатики искусственным интеллектом является совершенно необходимым для любой профессии. Я не могу придумать ни одну профессию, где бы искусственный интеллект не был в качестве ключевого драйвера будущего развития. Это само по себе настолько интересно: если я сам сажусь, что-то начинаю делать, что-то начинаю ковырять, я уже вылезти не могу», — обратился он к школьникам.

В Сбербанке, продолжил Греф, это направление стараются развивать не только на уровне «формальных задач», но и поддерживая связанные с этой сферой «хобби сотрудников». По словам главы банка, многие из таких увлечений «потом вырастают в очень интересные бизнесы». Например, именно так в Сбербанке родилось медицинское направление: на рынке появились работающие продукты, которые помогают врачам ставить диагнозы, распознавать изображения снимков с различных медицинских приборов и другие.

«Первое – это чертовски интересно, второе – это вам точно пригодится, чем бы вы не занимались: искусством, психологией, финансами или какой-то из областей развития технологий, робототехники, машиностроения – чем угодно. Везде технология искусственного интеллекта будет сопровождать вас, ваши знания, которые вы получите, в которые вы сейчас проинвестируете, они будут давать вам конкурентные преимущества», — подытожил Греф.

Спрос огромный

Подхватив тему конкурентных преимуществ, школьники из Липецкой области поинтересовались, какое количество сотрудников в сфере искусственного интеллекта работает в ведущих IT-компаниях России.

«У нас (в Сбербанке – прим.ред.) вообще всего людей, который занимаются ИИ более двух тысяч…Спрос на этих специалистов огромен: мы недавно рассматривали перспективу до 2023 года – количество специалистов у нас как минимум удвоится, то есть порядка 5 тыс. специалистов у нас должно работать к концу 2023 года, то есть спрос огромный, ребят. Вам гарантирована занятость», — заверил школьников Греф.

В свою очередь вице-премьер РФ напомнил, что только в этом году потребность в IT-специалистах в России составляет «+300 тысяч человек». «Средняя зарплата по рынку у IT-специалистов в три раза выше, чем по региону», — добавил он, заметив, что, работая в этой сфере, молодые люди смогут не только обеспечивать себя, но и «помогать родителям».

А руководитель лаборатории машинного обучения компании «Яндекс» Александр Крайнов отметил гендерное равенство в сфере информационных технологий: здесь наряду с молодыми людьми работает множество девушек. «Надо сказать, что у нас работает очень много девушек, которые занимаются разработкой и искусственным интеллектом, имеют научные работы, и они абсолютно прекрасны. Нельзя говорить, что эта работа только для мальчиков, это работа для всех. И меня очень радует, что у нас в нашей стране девушек, которые занимаются разработкой и искусственным интеллектом, очень и очень много», — добавил он.

Фокусироваться на том, что нравится

Какой бы модной и престижной ни была профессия, в жизни нужно заниматься тем, что действительно нравится, посоветовал школьникам основатель фирмы «1С» Борис Нуралиев. Он привел пример из своей жизни, рассказав, что, будучи выпускником, хотел поступить на направление «экономика и вычислительная техника», которое было не слишком модным в то время. Приемную комиссию, расположенную в подвале вуза, в день подачи документов затопило, однако Нуралиеву этот несчастный случай не помешал добиться цели.

«Пока вы молодые, делайте то, к чему лежит душа<…> Если вы занимаетесь тем, что вам по душе, то, по моему опыту, шансы на счастливую и плодотворную работу очень высокие», — посоветовал он.

В свою очередь Чернышенко вспомнил, как в 15 лет увлекался совершенно разным: спортом, рисованием, программированием, между которыми «разрывался». «В этом возрасте часто не хватает фокусировки: хочется всем позаниматься, а самый дорогой невосполнимый ресурс, который у нас есть — это время. И сфокусироваться на то, что тебе больше нравится, услышать правильный совет, обратить на него внимание — это то, что я бы хотел вам порекомендовать», — подытожил вице-премьер.

Источник

16 сентября 2020, 16:29
172
Теги: #Бесконечная цифровизация