Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Для детского общепита могут ввести нестоимостные критерии оценки заявок

Федеральные ведомства поддержали инициативу об определении победителей торгов на поставку питания в сады и школы по высшему качеству, а не по наиболее низкой цене
Для детского общепита могут ввести нестоимостные критерии оценки заявок
Теги: #Общепит #Продовольствие #Школьное питание

Идея об изменении принципа отбора подрядчиков при проведении госзакупок в сфере питания для образовательных учреждений получила поддержку ФАС и Минэкономразвития. Ранее с таким предложением выступил один из депутатов Единой России Михаила Романов. 

По мнению парламентария, при выборе победителя тендера следует руководствоваться схемой 40:60, где 40 – стоимостные критерии оценки (оптимальная цена), а 60 – нестоимостные (оптимальное качество). То есть цена закупки должна играть меньшую роль, чем качество поставляемого товара.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский в своем ответе сообщил следующее:

«ФАС России концептуально поддерживает инициативу повышения качества оказания услуг по организации питания в учреждениях социальной сферы, в том числе возможность изменения пропорции стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок <…> при условии установления прозрачного механизма оценки заявок по нестоимостным критериям при оказании соответствующих услуг».

Заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов в своем ответе сообщил, что министерство «полагает возможным поддержать указанное предложение»:

«Повышение качества нестоимостных критериев оценки по отношению к стоимостным критериям оценки будет способствовать выбору квалифицированного исполнителя вышеуказанных услуг и защитит заказчика от выбора недобросовестного участника закупки при значительном снижении им начальной <…> цены контракта. Аналогичный подход уже применяется при закупке услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. В связи с изложенным считаем возможным поддержать Ваше предложение и распространить вышеуказанный механизм, в том числе при закупке услуг по организации школьного питания», – подчеркнул в своем ответе замминистра.

Ранее Михаил Романов обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой дать поручение профильным федеральным ведомствам проработать вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с тем, чтобы изменить схему госзакупок в сфере поставок питания в детские сады и школы. Инициатива находится на рассмотрении в аппарате Правительства.

«Согласно полученной мною информации, <…> анализ государственных закупок в г. Санкт-Петербурге показал, что занижение цены контракта победителями тендеров на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях составляло от 20% до 73% цены контракта», – говорится в обращении Михаила Романова к премьер-министру.

Характерно, что в РФ для отдельных видов услуг при оценке критериев заявки действующим законодательством уже установлен приоритет именно нестоимостных критериев, т.е. «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Бесплатное питание в школах было введено согласно принятому Государственной Думой закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и поправкам в закон «Об образовании в Российской Федерации». О необходимости принятия таких законодательных мер в Послании Федеральному Собранию 2020 года говорил Президент РФ Владимир Путин. Дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны не менее одного раза в день быть обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком.

«Обеспечение питанием осуществляется за бюджетные средства, регионы получают на эти цели субсидии из федерального бюджета, – подчеркивает автор поправки. – Принятие данной инициативы было направлено на укрепление здоровья детей, чему абсолютно противоречит недобросовестное исполнение контрактов подрядчиками, сумевшими выиграть тендеры, благодаря демпингу. Демпинг в этой сфере означает – порошковое молоко, котлеты и колбасы из соевого белка, продукты из пальмового масла, кефиры и йогурты с красителями и консервантами. В то же время, по мнению экспертов, некачественное питание в первые семь-десять лет жизни приводит к тому, что каждый год такого питания, а также отсутствие заботы о здоровье сокращают жизнь на 2,5 года».

Также парламентарий предлагает на всех уровнях рассмотреть вопрос об усилении контроля и проверки эффективности системы организации питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях России, а также об усиления мер воздействия на нарушителей норм, установленных в этой сфере...

(источник Тендеры.ру)

19 мая 2021, 10:23
433
Теги: #Общепит #Продовольствие #Школьное питание
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.