Конкурс журналистов

Важнейший госзаказ Петербургского экономического форума

Газпром намерен закупать ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации
Важнейший госзаказ Петербургского экономического форума
Теги: #Бизнес #Газпром #ПМЭФ #Россия #Технологии #Форум #Экономика

ПАО «Газпром» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) на Петербургском экономическом форуме заключили соглашение о намерениях, предусматривающее создание для ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

ПД-14 производится на «Пермских моторах». Там же производятся ГТУ для Газпрома, который тот использует на своих газопроводах. Эти ГТУ делают на базе двигателей Д-30 и ПС-90А. И недавно сделали уже 1000-ную установку.

1000-ная ГТУ на базе ПС-90А

Сегодня пермские установки работают на таких стратегических магистральных газопроводах, как «Северный поток», «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок», в скором времени заработают в составе «Силы Сибири», «Северного потока-2» и «Южного коридора».

Кроме того, эти установки идут и другим потребителям, например, на их базе строят быстровозводимые и мобильные электростанции серии «Урал», также установки «Пермских моторов» работают на Сакской ТЭС в Крыму…

И теперь Газпром просит ОДК разработать новую ГТУ уже на базе ПД-14. Вы понимаете какой это рынок? То есть двигатель ПД-14 пойдет теперь не только под крыло МС-21 (самолет перспективный), но сколько их будут делать в год? Несколько десятков — 40-60 двигателей в год, плюс какое-то количество резервных и все… Меньше серия — выше цена.

Таким образом Газпром открывает перед новейшим двигателем огромный рынок наземных ГТУ. Это не только удешевит ПД-14, но сделает его куда надежнее, ведь он будет нарабатывать часы не только на самолете, но и в непрерывном режиме на компрессорных станциях! Там все болячки тут же повылезают!

К тому же у ПС-90А предел 25МВт, а на базе ПД-14 можно создать целое семейство ГТУ разных мощностей, что, в свою очередь позволит создать и целое семейство двигателей, оплатит же это Газпром.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Источник

17 июня 2019, 12:58
149
Теги: #Бизнес #Газпром #ПМЭФ #Россия #Технологии #Форум #Экономика