Казалось, этот двигатель для России потерян. Его производство остановили в 1993 году, вероятно, не без уверений западных «партнёров» в том, что России этот двигатель больше не понадобится. К чему РФ Ту-160 — самый большой и мощный в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец? Производства НК-32 было не просто остановлено, оно было уничтожено. Однако через 20 лет стало очевидно что Ту-160, на всякий пожарный, нам всё же нужны. Но что делать, если двигателя для него нет? И производства тоже нет.
Производство этого двигателя пришлось восстановить, причём уже на новой, современной базе, попутно его модернизировав. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) вложила в создание нового производства на ПАО «Кузнецов» в Самаре миллиарды рублей. Только в 2019 году было вложено 3.4 млрд рублей, в модернизацию предприятия.
В 2016 году на ПАО «Кузнецов» объявили о создании нового поколения двигателей «НК-32» — «НК-32-2». Он экономичнее предшественника примерно на 10%, благодаря чему дальность полёта бомбардировщика возрастёт примерно на 1000 км. С тех пор шли активные испытания двигателя, а параллельно подготовка к его серийному производству.
И вот на форуме Армия-2020 объявили о том, что первая установочная партия НК-32-2 изготовлена, испытана и принята заказчиком. К тому же готово и производство.
«Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сообщили в ОДК.
Теперь нет никаких препятствий для возобновления производства Ту-160, в версии М2. Подготовка к строительству первых ракетоносцев уже идёт в Казани на Казанском авиационном заводе (КАПО).
Комментариев пока нет