ako1
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Минфин внес на рассмотрение правительства доработанные оптимизационные поправки к закону о госзакупках

Минфин РФ внес на рассмотрение правительства доработанный оптимизационный законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ), говорится в сообщении министерства.
Минфин внес на рассмотрение правительства доработанные оптимизационные поправки к закону о госзакупках
Теги: #Минфин

«Оптимизационный законопроект доработан Минфином по замечаниям и предложениям, представленным в составе повторного заключения Государственно-правового управления президента РФ, а также во исполнение решений, принятых на межведомственных согласительных совещаниях в правительстве РФ, — говорится в сообщении министерства. — На совещании были урегулированы имевшиеся разногласия по законопроекту между Минфином и иными федеральными органами исполнительной власти, а также рассмотрены поступившие замечания Генпрокуратуры РФ».

В сообщении Минфина отмечается, что законопроект проработан и согласован министерством порядка с 40 органами и организациями.

Обновленный оптимизационный законопроект включил в себя ряд новых положений. В их числе, например, норма, согласно которой банки или региональные гарантийные организации должны будут выполнять свои обязательства по выданным независимым гарантиям (заменят собой банковские гарантии, выдаваемые в качестве обеспечения заявок на участие в госзакупках или обеспечения исполнения госконтрактов — ИФ) даже в случае их исключения из перечней банков и гарантийных организаций, имеющих право выдавать гарантии в рамках госзакупок. Также исключенные банки и гарантийные организации не будут освобождаться от ответственности за неисполнение условий выданных ими независимых гарантий.

Еще одним нововведением доработанного оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ стало увеличение перечня оснований для заключения госконтрактов с единственным поставщиком. В частности, в случае принятие этих поправок госзаказчики смогут заключать с едпоставщиками контракты на закупку спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, спортивного снаряжения, необходимых для подготовки, участия олимпийской и паралимпийской команды России, спортивных сборных команд РФ в международных спортивных соревнованиях.

Другое значимое изменение оптимизационного пакета поправок касается реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Если изначально законопроект предусматривал включение в 44-ФЗ новой редакции соответствующей статьи, детально регламентирующей все процессы, связанные с формированием и ведением РНП (включая взаимоотношения поставщиков, заказчиков, контрольных органов), то доработанный законопроект предусматривает включение в эту статью отдельных изменений и уточнений.

Также в доработанном законопроекте указаны новые сроки вступления в силу тех или иных поправок. В целом все сроки сдвинуты на полгода, на три месяца (на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября 2021 года). Изначально предполагалось, что оптимизационный законопроект будет принят в первой половине текущего года и его положения будут вступать в силу начиная с 1 июля текущего года.

Как сообщалось, второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был внесен Минфином в правительство РФ в мае текущего года. Предполагалось, что до конца весенней сессии он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Однако в итоге этого не произошло.

«К настоящему времени он (законопроект) согласован с 14 ведомствами, — говорили «Интерфаксу» в пресс-службе Минфина в середине июля. — Сейчас, в соответствии с позицией Государственно-правового управления президента РФ, осуществляется дополнительное согласование с отдельными органами и организациями».
Во второй оптимизационный пакет вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета, но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.

В числе прочего второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до 3 с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов), запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона и т.п. (законопроект включает в себя более 50 существенных поправок)
Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.

Источник: Финмаркет

23 декабря 2020, 10:55
517
Теги: #Минфин
Ещё по данной теме