Большая часть предлагаемых изменений к 44-ФЗ была подготовлена в прошлом году. В их числе введение универсальной предквалификации (в закупках объемом более 20 млн рублей смогут принимать участие поставщики с опытом исполнения госконтрактов), охват электронным документооборотом всех стадий закупочного процесса (включая исполнение контрактов, подачу жалоб), сокращение числа видов закупок — с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме).
В последнем случае ценовой порог предлагается увеличить с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей. При этом снимается ограничение о предельном (10%) годовом объеме закупок, которые могут быть проведены с применением запроса котировок в электронной форме.
В сообщении Минфина отмечается также, что предлагаемые поправки предусматривают введение единообразного порядка проведения трех оставшихся способов определения поставщика (в настоящее время 44-ФЗ содержит различные положения, регулирующие схожие правоотношения, при проведении различных способов закупок). Также предлагается установить для всех конкурентных способов закупок единые требования к содержанию извещений, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
Помимо этого Минфин предлагает для всех способов закупок отменить требование о составлении конкурсной документации — вся необходимая информация должна будет включаться исключительно в извещение об осуществлении закупки.
В материалах Минфина отмечается, что принятие этих поправок приведет к дальнейшему сокращению сроков проведения госзакупок. Так, для конкурсов и аукционов он составит 28 дней, для коротких аукционов — 20 дней, для запроса котировок — 8 дней.
Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен, преимущественно, на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.
Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п. , регуляторы решили включить во второй, так называемый, осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии) пакет поправок.
Консолидацией предложений по оптимизации закупочного законодательства занимается рабочая группа Госдумы, а сам законопроект готовит Минфин. В октябре на рассмотрение рабочей группы поступило более 300 предложений по развитию 44-ФЗ.