Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Универсализация в деталях: новые требования к обеспечению контрактов

«О типовых формах независимых гарантий при закупках по Законам № 223-ФЗ и 44-ФЗ»
Универсализация в деталях: новые требования к обеспечению контрактов
Теги: #223-ФЗ #44-ФЗ #Банковские гарантии #Правоприменительная практика

С 1 июля вступили в силу некоторые обязательные требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у субъектов малого предпринимательства (СМСП), осуществляемых в соответствии с нормами, регламентируемыми Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в числе прочего, предусмотрено:

«14.1. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

4) независимая гарантия должна содержать:

а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 настоящей статьи;

  1. В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения пунктов 1 — 3, подпунктов «а» и «б» пункта 4 части 14.1, частей 14.2 и 14.3 настоящей статьи. При этом такая независимая гарантия:

1) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;

2) не должна содержать условие о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией».

Среди прочего предусмотрены требования к независимой гарантии при конкурентных закупках у СМСП.

Так, для обеспечения заявок и договоров, заказчик примет гарантии, например, банков из перечня, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В гарантию включают ряд условий, в частности, о сроке действия:

  • Не менее 1 месяца с даты окончания срока подачи заявок – для обеспечения заявок;
  • Не менее 1 месяца с даты окончания срока исполнения основного обязательства – для обеспечения договора.

При этом, предусмотрено что гарантия для обеспечения договора не должна содержать условие о представлении гаранту судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств.

Кроме того, Правительство вправе утвердить среди прочего дополнительные требования к независимой гарантии и ее форму.

«32. Правительство Российской Федерации вправе установить:

1) типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;

2) форму требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, форму требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;

3) дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;

4) перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;

 в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке».

Кроме того, Минфин предложил утвердить Положение о независимых гарантиях (Проект Постановления Правительства РФ «О независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). В нем, в частности, хотят определить типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров, а также дополнительные требования к ним. Среди прочего, в гарантию будут включать такие условия:

  • о том, что банк или региональная гарантийная организация должны выполнять обязательства, даже если их исключили из соответствующих перечней;
  • в каком арбитражном суде разберут споры в связи с исполнением обязательств по гарантии.

Гарантию можно получить в форме электронного документа или на бумаге. Последнюю нужно прошить и пронумеровать.

Планируют также определить сходные типовые формы независимых гарантий для обеспечения заявок и контрактов по  44-ФЗ.

В настоящее время проект Постановления Правительства РФ «О независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», размещен на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, https://regulatio№.gov.ru. Предполагается, что проект постановления вступит в силу с 1 октября 2022 г.

Автор: Светлана Попова

4 июля 2022, 15:07
426
Теги: #223-ФЗ #44-ФЗ #Банковские гарантии #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.