АКО
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Позволено Юпитеру – изменения в условиях контракта под воздействием коронавируса

Комментарии официального представителя Минфина к тонкостям закупочного процесса в условиях пандемии
Позволено Юпитеру – изменения в условиях контракта под воздействием коронавируса
Теги: #Виктория Цыбульская #Госзакупки 2020 #Минфин

В ходе онлайн-конференции «ГОСЗАКУПКИ-2020», которую перед майскими праздниками провели на платформе  электронной площадки ТЭК-Торг, поставщики и заказчики задавали неудобные вопросы регулятору. Наиболее острая дискуссия, конечно, развернулась вокруг поправок на эпидемию. Как это часто бывает в России – послабления зачастую работают не для всех, не одинаково, не во всех случаях и не сразу. Но время лечит, и возможно после расширения правоприменительной практики помощь государства бизнесу станет более внятной. На вопросы из виртуального зала постаралась ответить  Виктория Цыбульская, начальник отдела информационного обеспечения в сфере закупок Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России.

 ВОПРОС: Изменить существенные условия контракта по причине коронавируса можно исключительно на основании нормативно-правового акта Правительства РФ, органа власти субъекта РФ или местной администрации. Данным актом будет установлен конкретный перечень контрактов? Или заказчику по каждому контракту требуется инициировать обращение в соответствующий орган?

ОТВЕТ: Да, действительно,  в соответствии с частью 65 статьи 112, можно изменять сроки, цену контракта, цену единицы при наличии обоснования изменений на основании решений уполномоченных органов власти. В действительности законом 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что подготовка такого акта осуществляется в отношении каждого конкретного заключенного контракта. В качестве пояснения можно лишь отметить, что возможность принятия единого решения применительно к нескольким контрактам допускается.

ВОПРОС: Если можно принять одно решение в отношении нескольких контрактов, то по какому принципу формировать реестр таких контрактов?

ОТВЕТ:  Орган, наделенный соответствующими полномочиями о принятии такого решения, на местном уровне самостоятельно определяет наиболее приемлемый способ по формированию реестра таких контрактов. Возможно, для кого-то это будет удобная отраслевая специфика при комплектации контрактов, попадающих под решение об изменении. А кому-то будет проще сделать комплект контрактов по конкретному заказчику: к примеру, если больница одновременно осуществляет закупки питания и общебольничных расходных материалов. Соответственно, уполномоченный орган принимает решение – по контрактам этого заказчика разрешить внесение изменений.

ВОПРОС:  Возможно ли стопроцентное авансирование для производителей?  Например, поставщик является производителем с самой низкой стоимостью товара на рынке, предназначенного для борьбы с пандемией коронавируса. Можно ли предусмотреть стопроцентное авансирование для заключения контрактов такого профиля?

ОТВЕТ: Решений о стопроцентном авансировании пока нет в проекте. Насколько мне известно, в настоящее время разрабатывается проект постановления Правительства, предусматривающий авансирование вплоть до 50%. Такая возможность рассматривается.

«Для производителей востребованных товаров на полигональных рынках, расширенная форма авансирования была бы оправданной. В условиях эпидемии это могло бы дать заказчикам возможности более гибкой работы с поставщиками», – в свою очередь, считают в ТЭК-Торг.

Автор: Андрей Троянский

8 мая 2020, 17:00
631
Теги: #Виктория Цыбульская #Госзакупки 2020 #Минфин
Ещё по данной теме