На юридическом факультете МГУ им. Ломоносова проходит восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ».
Круглый стол организован Юридическим факультетом Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова (кафедра
предпринимательского права), Электронной торговой площадкой «ГПБ»,
Московским отделением Ассоциации юристов России и региональной
общественной организацией «Объединение выпускников юридического
факультета МГУ».
Для участия в работе круглого стола приглашены судьи арбитражных
судов и судов общей юрисдикции, сотрудники Федеральной антимонопольной
службы, Министерства экономического развития Российской Федерации,
Федерального казначейства, Счётной палаты Российской Федерации, иных
государственных органов, члены Московского отделения Ассоциации юристов России и региональной общественной организации «Объединение выпускников
юридического факультета МГУ», представители научного сообщества и
практикующие юристы.
В мероприятии приняли участие журналисты “Цифровых закупок”.
Объясняя название мероприятия, организаторы отметили, что в законодательстве не встречается такой термин, как «публичные закупки».
Однако в практике закупочной деятельности профессиональное сообщество активно пользуется именно этой формулировкой, подчеркнули участники мероприятия.
Эксперты в области закупочной деятельности обсудили проблемы правоприменения в области государственного заказа. В отличие от мероприятий аналогичного порядка площадка МГУ позволит подискутировать на острые темы.
Кузьма Кичик, доцент кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ, озвучил положения законопроекта, который планируется внести в ГД в феврале 2020 года.
Комментируя один из пунктов поправок «Введение единого порядка нормирования закупок», Кузьма Валерьевич привел в качестве примера опыт нормирования в КНР, где этот инструмент отлично развит. Чиновникам запрещено покупать автомобиль дороже определенной суммы. 10 лет назад КПРФ вносила аналогичный законопроект, который был единодушно отвергнут всеми законотворцами.
Тем не менее Министерство финансов в поправках к ФЗ-44 напомнило о том, что такой институт, как нормирование, в природе существует и что оно намерено этот институт развивать.
В рамках круглого стола был рассмотрен передовой опыт Самарской области в создании региональной электронной системы закупок «ГИС-Госзаказ». В регионе ввели типовые нормы закупок. Заказчик не может, минуя Типовое положение о закупках, принятое региональными властями, расширить перечень закупок у единственного поставщика, выбрать иной способ закупок или нетиповое описание закупки.
В качестве эталонного примера была взята практика Московской области. Был разработан базис, установлены исчерпывающий перечень способов закупок, закрытый перечень закупок у единственного поставщика, единые сроки запроса котировок и запроса предложений, возможность проведения только тех процедур, которые были внесены в план закупок. Таким образом, по свидетельству уполномоченного органа, удалось вывести целый пласт закупок из тени. От участника не требуется никаких обеспечительных мер.
На вопрос “Цифровых закупок”, нужна ли региональной системе опция отслеживания контрактов, выполняемых в рамках национальных проектов, Колесникова Ирина Александровна, главный консультант Главного управления организации торгов Самарской области, ответила, что системой такая опция предусмотрена.
Таким образом, маркировка нацпроектов на сегодняшний день является уникальным преимуществом системы созданной в Самарской области. В регионе принято соответствующее положение, обязывающее участников закупки вносить в данные о прохождении закупки в рамках реализации нацпроекта.
Фото: ТАСС
Комментариев пока нет