Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Не «кабальные условия закупки», — а страховка от демпинга

На Экспертном совете Гильдии тема обязательного контракта со вторым поставщиком вызвала неоднозначную реакцию
Не «кабальные условия закупки», — а страховка от демпинга
Теги: #44-ФЗ #Гильдия #Госдума #Госзакупки #Дмитрий Готовцев #Законотворчество #Закупки #Минфинансов

В Государственной Думе состоялся честный диалог практиков и идеологов контрактной системы.

Встречи законодателей и законоприменителей всегда проходят с гарантированной интригой, помогая преодолевать пропасти между хорошими замыслами и реальной экономикой.

Неоднозначную реакцию у представителей регионов вызвало предложение регулятора сделать обязательной норму о заключении госконтракта со вторым и последующими участниками закупок. Это предложение Минфина направлено в пакет поправок к Закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).

– Предлагаем сделать обязательным заключение контракта по всей цепочке участников закупки, хоть со вторым, хоть с седьмым, – озадачил участников Экспертного совета Гильдии Дмитрий Готовцев, руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина, подчеркнув, что имеется в виду именно не право, а обязанность.

Идея вызвала резонные опасения у тех, кто работает в закупках.

Если второй и последующие участники торгов будут обязаны заключать контракт, то будут ли штрафные санкции за уклонение от контракта?

В реальности множество факторов может повлиять на предпринимателей в цепочке. Сегодня поставщик готов поставить товар, а завтра его реализация окажется физически невозможной по ряду объективных причин. Несколько утопической идея об «автоматическом» контракте выглядит применительно к строительной отрасли.
Едва ли найдется поставщик, готовый добровольно достраивать объект за кем-то на оставшиеся средства.

Теоретически идея заключения контракта без повторного проведения закупочной процедуры призвана оздоровить экономику. Однако решение превратить «победу» в обязательство нуждается в доработке.

Зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку, руководитель экспертно-консультативного совета фракции «Единой России» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок Антон Гетта призвал внимательно проанализировать последствия принятия этой нормы, прежде чем включать ее в осенний пакет оптимизационных поправок.

В Минфине поясняют, что обязательный режим логично распространить именно на короткий промежуток от 10 до 20 дней на заключение контракта с одним участником. Дмитрий Готовцев подчеркнул, что данная норма направлена не только на ускорение закупочных процедур, но и на повышение ответственности участников торгов.

Это автоматическое устранение тех, кто злоупотребляет демпингом и не несет за это никакой ответственности. По ряду контрактов наблюдается снижение до абсурдного уровня, неприемлемого для добросовестных поставщиков.
При этом недобросовестный участник, который этим занимается в целях личной выгоды, уходит с торгов без каких-либо финансовых или имиджевых последствий для своего бизнеса.

Автор: Артём Сериков

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.