Site icon Цифровые Закупки

«Вместо локальных настроек необходимо менять идеологию закона о закупках»

Вместо того, чтобы вносить точечные изменения в 44-й федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, нужно изменить его идеологию. Об этом сказал председатель Комитета Госдума по бюджету и налогам Андрей Макаров во время «правительственного часа» в Госдуме 22 июля, где выступил премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы правим 44-й закон десять-пятнадцать раз в год. Он становится все лучше и лучше, но по-прежнему можно построить объект и сесть в тюрьму, только потому что, что ты не выполнил какое-то то правило из  44-го закона. А можно ничего не построить и ни за что не отвечать просто потому, что ты действовал в полном соответствии с 44-м законом. Может, перейти от штопки 44-го закона к изменению идеологии этого закона», — сказал он.

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят в 2013 году. Он регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.

К сожалению, председатель Комитета ГД по бюджету и налогам не уточнил, какого рода идеологический разворот требуется контрактной системе. Возможно, речь идет о глубокой структурной реформе системы закупок, которую готовит блок вице-премьера Юрия Борисова. Предполагается включить в систему закупок элементы государственного планирования, в формате национальных квот на закупку товаров отечественных производителей. При этом акцент должен быть сделан именно на тех высокотехнологичных отраслях, где у поставщиков есть отечественные аналоги.

Законопроект о национальных квотах подготовлен Минпромторгом. Впервые за последние два десятилетия в экономическую политику РФ пытаются внести элемент осмысленного государственного проектирования.  Именно это делает его идеологически новаторским и даже исторически значимым для российской промышленности.

Именно поэтому информационно-идеологический  посыл от возможного принятия поправок о квотировании пытаются смягчить представители регулятора и контролеров контрактной системы.

Так, поясняя логику законопроекта о национальных квотах,  руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев подчеркнул, что национальные квоты будут носить исключительно локальный характер.

– Любая страна (лучше, если это делается открыто, через публичные законодательные акты) пытается добиться развития собственной промышленной базы. Но при этом ущерб для конкуренции должен сводиться к минимуму. Поэтому актами федерального законодательства было установлено, что эти квоты будут распределяться среди российских промышленных предприятий по конкретному перечню продукции. Это значит, что Правительство РФ будет пытаться своими актами создать такой перечень продукции и предприятий, которые будут ее производить, исключительно в небольших объемах, несоизмеримой со всей нашей экономикой! – подчеркнул Артемьев. – Это одна из программ импортозамещения, которая позволит поддержать наши предприятия государственными заказами. Но, подчеркиваю, это будет носить точечный характер, делаться это будет локально и будет требовать довольно сложных бюрократических процедур.

Автор: Андрей Троянский

Exit mobile version